Обзор игры Assassins Creed 3: Liberation
Вступление
Ubisoft удивляет количеством выпускаемых частей серии Assassin’s Creed - казалось бы, самая первая игра вышла не так давно, но с тех пор вышло еще три полноценные части и целая горстка всевозможных дополнений. К последним и относится Assassin’s Creed 3: Liberation - проект, выпущенный эксклюзивно на платформу PS Vita. Разработчики старались сделать свое детище таким, чтобы оно не уступало своим "взрослым" родственникам, более того - в кое-каких местах предприняты попытки создать даже более глубокий проект. Что с этого вышло - попробуем разобраться в этом обзоре.
Особенности Assassin’s Creed 3: Liberation
Удивительно, но факт - портативная AC может похвастать многочисленными достоинствами оригинала - тут вам и просторный полностью открытый игровой мир, и обширные вариации всяческих действий на любой вкус, и красивая, сочная картинка... Даже анимацию сделали очень плавной и реалистичной, за что, конечно, честь и хвала создателям проекта.
Действие последнего разворачивается в лихие годы Американской революции в Новом Орлеане, а рассказ ведется из уст ассасина женского пола, которая является дочерью предпринимателя из Франции и рабыни, завезенной в Штаты из далекой Африки. Это сказалось и на поведении нашей героини - Авелина (именно так ее зовут) умудряется лихо вживаться в роль светской дамы, если это нужно, то в рабыню без амбиций и собственного мнения. Ну и, разумеется, при необходимости она экипируется подходящими орудиями убийства, превращаясь в матерого ассасина.
При этом Assassin’s Creed 3: Liberation радует своим реализмом - так, Авелина никак не сможет ловко карабкаться на возвышенности, будучи одетой в стильное платье, не говоря уже о ведении боевых действий. Зато есть свои козыри у такого подхода - за счет своего шарма и обаяния она может достигнуть своей цели, не оставляя за собой горы трупов. Жаль лишь одно - выбора, как именно когда действовать, нам не предоставят, увы. Игра фактически сама будет говорить "делайте то" и "делайте это", в результате мы оказываемся в этаком виртуальном кино - вроде, интересно, но ни на что толком повлиять не можем.
А вот за Авелину в качестве рабыни действия уже куда больше напоминают то, что мы привыкли видеть в играх серии - в таком образе девушка легко может смешиваться с толпами людей, не притягивает к себе лишних взглядов. Да и доступы в некоторые места открываются, куда ассасину не проникнуть никогда, а светской даме там просто негоже появляться. Одежда не помешает ловко карабкаться и перемещаться, а множеству из повседневных инструментов наша героиня сможет найти альтернативное (боевое) применение.
То, что в таком облике мы не бросаемся в глаза - большое преимущество, ведь в каждом из троих вариантов внешнего вида имеется отдельная шкала известности. Засветились где-то - получите повышение узнаваемости. Когда шкала заполнится, столкнетесь с серьезными неприятностями, потому неброский вид рабыни неплохо подходит, чтобы эту узнаваемость понижать. Тем более, что одежда ассасина сильно бросается в глаза, получить высокую узнаваемость в таком виде - очень легко. Зато так вы увидите старую добрую Assassin’s Creed, совершенно типичную для серии. Куча разного оружия, приемов и всяческих смертоносных вещей, от яда до бомб.
Повторюсь, жалеть остается лишь об одном - нету свободы выбора, в каком именно облачении действовать конкретно сейчас. Менять облик нам дадут возможность как правило лишь в строго отведенных для этого местах, в качестве последних - гардеробные, встречающиеся исключительно там, где это нужно по сюжету.
В целом игра для PlayStation Vita особо не отличается от игр для ПК и стационарных консолей, но есть и свои интересные фишки. Например, факт использования тачскрина порой облегчает сражения, да и гулять по здешнему миру удобнее - можно одним лишь "кликом" открыть карту, тапнув по радару в углу. Если завяжется бой, имеется возможность "заморозить" время, чтобы отметить жертв для быстрой ликвидации - такое мы видели в последних частях Splinter Cell. Получитерская фича, но многим нравится, да и порой прохождение упрощает в неудобных местах.
Правда, таких мест очень мало, а главной сложностью на пути игрока к финалу Assassin’s Creed 3: Liberation будет не лучшая оптимизация игры. В моменты, когда вас атакует большое количество врагов, FPS очень ощутимо проседает, что несколько портит впечатления. Но этого зачастую можно и избежать, просто не допуская высокой концентрации оппонентов на небольшой площади.
Завершая тему фичи "mark & execute", хотелось бы отметить специфику Авелины в боевых действиях. Это только внешне она выглядит хрупкой девушкой, но уже первые секунды боя наглядно показывают, что под нашим чутким руководством действует настоящая машина для убийства. Мало того, что уязвимость для атак врагов почти нулевая, так еще и сама эффектно разделывается с супостатами, демонстрируя завидную ловкость, меткость и вообще эталонные боевые навыки.
У этой медали есть две стороны - вроде, красиво выглядит все это действо, динамично и зрелищно, но при этом порой заставляет призадуматься, что игре недостает сложности. Многое проходится слишком уж легко, а то, что должно быть сложным (толпы врагов, атакующих одновременно) вовсе не сложное, зато раздражает проседанием FPS. К сожалению, над оптимизацией разработчикам вовсе не помешало бы потрудиться, чтобы довести свое детище до ума. Все же оно далеко не бесплатно геймерам достается, а после траты денег видеть эти лаги не очень приятно.
Что касается всяческих заданий, то они тоже особой замысловатостью не отличаются, сводясь преимущественно к банальному "возьми то, отнеси туда", при этом игрокам приходится много бродить по огромной карте из одного ее конца в другой. При желании можно попробовать развивать семейное дело, занимаясь снаряжением кораблей и налаживанием экспорта, вот только мотивации этим заниматься нет. Выручку особо не на что тратить, при желании можно купить что-то из одежды, новое холодное оружие и т.д., но стимула нет из-за того, что Assassin’s Creed 3: Liberation вполне себе легко проходится и с базовой экипировкой.
Разбавляет все это действо плавание на каноэ, похищение разных вещей и прочие мини-игры, осуществляемые оригинальными действиями - то мы теребим заднюю панель, то водим одновременно пальцами по экрану сзади и спереди. К сожалению, радости от этого мало - многих игра в этих местах и вовсе будет раздражать. Есть даже игра со светом, которая обманывается очень легко, но лишние спойлеры писать не хочется, да и реализовано все не лучшим образом.
Игре остро не хватает действительно интересного, непредсказуемого сюжета - разработчики не соизволили даже сделать понятным и интересным начало всей истории, что тут про последующие события говорить... Почему кто-то с нами дружит, а кто-то враждует - опять же, неясно очень часто, как и непонятно, зачем наша героиня мотается по всей карте, выполняя всяческие поручения, успевая побывать в шкуре служанки, ассасина и прилежной дамы. Сумбур практически везде, в какую часть сюжета ни глянуть - наверное, именно в этом кроется вся урезанность на фоне "большой" версии AC, раз уже по части геймплея такого нет.
Заключение
Assassin’s Creed 3: Liberation - хорошая игра, достойная всей серии. Удивительно, но факт - она по своему масштабу практически ничем не уступает играм для ПК или стационарных консолей. Да, не хватает сюжета. Да, местами оптимизация не на высоте. Но ведь и контраргументов полно - чего только стоит Дельта с ее безумными прыжками по деревьям, злыми крокодилами, шаманами вуду и весьма колоритной местностью. При этом картинка радует глаз, звуковое оформление тоже на высоте. Здешний мир радует своими размерами и разнообразием, в игровом процессе появились некоторые ранее не встречавшиеся элементы.
По большому счету, в упрек создателям можно поставить только упомянутую выше слабость сюжета, нехватку свободы действий (в частности по части смены образа главной героини), тотальную заскриптованность всего и вся и багги с плохой оптимизацией. Некоторые из этих проблем уберутся патчами почти наверняка, а остальное едва ли серьезно смутит ценителей одной из популярнейших игровых серий за последнее десятилетие. Именно на них и ориентировались разработчики, создавая Assassin’s Creed 3: Liberation. И вряд ли прогадали, целевая аудитория с большой долей вероятности останется довольной.