Прохождение Arx Fatalis - Этап 31-37
Этап 31 – Лес грибов
Окажетесь в подземелье, здесь весьма опасные противники – встречавшиеся ранее люди-крысы, а также огромные черви. К слову, на этом уровне зарыт «клад» гоблинов – на деле он оказался аж единственной монетой.
Этап 32 – Город гномов
Если вы ранее делали ставку на магию, то вынужден вас огорчить – здесь она не работает вовсе. Сейчас у нас только один доступный маршрут дальнейшего продвижения – через кухню. Едва окажетесь внутри, появится дьявол, которого просто так не уничтожить – бегите в комнату с лавой, где требуется перепрыгнуть через платформу на выход, там найдете останки гнома.
Обыскав тело, найдете ключ, камень с силой, а также, собственно, мясо этого несчастного гнома. Дорога за нашей спиной обвалилась, но сейчас это не является проблемой, так как найденный ключ может открыть дверь. За дверью нас ожидает чудовище, так что придется с ним разобраться, что сделать не так и просто. Для начала просто бегите к плавильне, там нужно вставить камень силы в машину. Сами карабкайтесь по лестнице.
Вскоре прибежит чудище, нужно его приманить мясом гнома – швыряйте его прямо под машину. А когда враг подойдет к этому мясу – дерните за рычаг, этим действием вы избавитесь от сильного и назойливого противника. После чего спокойно идите в офис, где необходимо найти дневник. В дневнике следующая информация – гномы не рассчитали с глубиной своих раскопок, и нечаянно разбудили чудище. Заберите ключ у гнома, который у рычага. Рычаг мы будем использовать чуть позже. А пока возвращайтесь к машине, тяните за рычаг, открывая, тем самым, яму с лавой. Перепрыгивайте ее, идите в коридор, где снова наткнетесь на чудовище. Спешно возвращайтесь назад, перепрыгните лаву, а чудовище будет вас преследовать, но... видать, устанет, потому что вырубится прямо на полпути.
А нам только это и надо – спокойно исследуем шахты, находим ключи и камни силы, а также наковальню для сабель. Пройдите мимо кузницы, нужно найти митрил в местных шахтах. Его можно найти в последней комнате, если только забраться на дерево. Но камень оказался весьма внушительных размеров, в инвентарь его никак не засунуть, при всем желании. Так что тащите его к машине, которая слева. Затем вставляем в слот камень силы, дергайте за рычаг.
Активируется телепорт, который нас отправит в плавильню. Как раз там мы и сможем разделать камень на несколько кусков. Берем наковальню для двуручного меча, отправляемся в кузницу. Запускаем машину с давилкой, применяя камень силы. Следующее действие – вставить два камня митрила в порошок Колка. Теперь можно и дергать за рычаг, после чего получите митриловую палку.
Далее необходимо запустить вторую машину камнем силы. Выбирайте нужное вам оружие, выставьте наковальню, которая ему соответствует, под левым прессом. Осталось всего лишь подняться по лестнице, которая находится за машиной и положить митриловую палку. После чего дергайте за рычаг – заказанное оружие теперь готово.
Этап 33 – Ледяные пещеры, дракон
Первая наша цель на этом уровне – большая пещера, после чего входите в ледяную пещеру, вскарабкайтесь по лестнице слева. Когда она раздвоится, вам нужно соскочить направо, затем выстрелить стрелой по сталагмиту, находящемуся над сталактитом. Получите своеобразную подставку, с которой нужно прыгнуть в пещеру при помощи левитации.
Для того, чтобы лед растаял, нужно применить огненные мечи. Так вы окажетесь в пещере дракона. Есть два варианта общения с хозяином этого жилья – либо уничтожить его, забрав потом яйцо, либо решить вопрос мирно, выкупив яйцо за 4815 монет. Решайте, что вам удобнее, так или иначе, определившись и разобравшись со столь актуальной проблемой, возвращайтесь к сестрам Эдернеума.
Этап 34 – Форпост сестер Эдернеума
Вновь оказавшись в гостях у сестричек, обменяйте яйцо дракона на меч у Залнаш. Она, прежде, чем обменяться, еще попросит предоставить информацию про повстанцев, и здесь у вас полная свобода действий – можно как предать их, получив в награду оружие, так и ничего не говорить, а просто применить заклинание, чтобы похитить необходимый меч.
Этап 35 – Разборки с одноглазым убийцей
От выполнения/невыполнения этого задания будет зависеть концовка игры. Разумеется, желательно выполнить поручение. Наша цель – таверна. Наверху в ней встретим одноглазого парня, его зовут Эноил. Этот тип никак не хочет ни в чем признаваться. Как известно, алкоголь – хороший способ развязать человеку язык, так что купите ему пива.
Когда оппонент охмелеет, он выронит ключ. Все, что нам осталось сделать – подобрать этот ключ, прогуляться к его дому, где тем самым ключом нужно открыть сундук. А в сундуке спрятаны вещдоки, сдающие Эноила с потрохами – это действительно он убил ту женщину, о чем свидетельствуют записки Карло с указаниями избавиться от нее.
Следующий наш шаг – общение с Карло. Тот, хоть и сознается во всем, все же попытается убедить нашего героя в том, что был прав, и поступал так только из-за своей безграничной преданности королю.
Этап 36 – Встреча со старыми знакомыми – королем, Алией, а также женщинами-змеями
Держим путь в закрытую магическую зону. Не успеете войти, как увидите Алию, которая поблагодарит вас за помощь. Она попросит передать от нее кольцо с печатью для короля. Они встретятся у великого подземного моря. Но тут появится женщина-змея, которая провозгласит Алию своей новой королевой. Чтобы остальным не было скучно, появится еще и призрак убитой ранее королевы, мы же ничего не делаем, лишь смотрим заставку.
По ее окончанию, отправляемся в бункер Илсидов. Разумеется, без внимания врагов не останетесь, но вам не привыкать уже к этому – разберитесь с ними. Когда закончите, получите четвертый метеор Акбаа.
Этап 37 – Бункер Илсидов
Финальный уровень. Для начала уничтожьте проповедников, после чего обыщите их тела. Среди принадлежащих им вещей найдете ключи от сундуков и помещений. В одной из таких комнат обнаружим две палки из металла, подходящие для того, чтобы сделать из них ключ для банка Гэри.
Оказавшись в рабочем помещении Исербиуса, ставьте свечу на череп справа, тот, который на алтаре. Этими действиями вы откроете секретный тайник, а в тайнике – ключ, который может открыть сундук. В сундуке – пятый и последний метеор Акбаа.
Все, что остается – расставить все метеоры в комнате, после чего дверь в молельню будет открыта. При попытке атаки на Исербиуса заметите, что он уже с помощью Акбаа превращается в что-то страшное и опасное на вид. Ликвидируйте его и всю нечисть, которая сражается на его стороне.
Все, игра закончена! Вас можно поздравить с успешным прохождением Arx Fatalis!