Обзор игры Arma Reforger
Arma Reforger - это тактический шутер, ставший очередной ступенью развития знаменитой своей реалистичностью серии Arma. События игры переносят игроков в 1989-й год на вымышленный остров Эверон, имеющий площадь в 52 квадратных километра. За это место ведут вооруженную борьбу две мировые сверхдержавы - США и СССР.
Прежде чем разбирать геймплей, сразу же важно сделать одну ремарку: игра к моменту написания статьи находилась лишь в раннем доступе и еще непременно будет дорабатываться и изменяться усилиями своих разработчиков.
А работать есть над чем, чтобы удивить публику, ведь предыдущая игра серии увидела свет без малого десять лет назад. О значимости и масштабе Arma 3 лучше всего скажут проекты, созданные на основе ее платформы - например, DayZ и PUBG. Да-да, изначально обе были всего лишь любительскими модами для Arma, а уже потом, получив известность и популярность среди геймеров, трансформировались в отдельные самостоятельные игры.
Разработчики Arma Reforger настроены серьезно на значительный толчок в развитии франшизы, был изменен даже движок игры: старенький Real Virtuality 4 провели на пенсию, а вместо него теперь используется Enfusion, в настоящее время активно задействованный в DayZ Standalone.
А вот сеттинг - как раз своеобразная отсылка к корням, идущим на добрых два десятилетия назад, к культовой Operation Flashpoint, вышедшей в 2001-м году. Игра, ставшая прародительницей всей серии Arma, как раз переносила игроков в сеттинг Холодной войны, более того - упомянутый вымышленный остров Эверон в Атлантическом океане был местом действия и там. Однако за счет нового движка последний стал выглядеть несравнимо лучше. Особенно должна порадовать публику оптимизация, которая, несмотря на добротную картинку, потребляет адекватное количество ресурсов ПК.
А вот что наверняка если не отпугнет, то огорчит многих, так это отсутствие в Arma Reforger какой-либо мало-мальски скромной одиночной кампании. В этом плане могут постараться моддеры в будущем, за счет которых игры серии и получали долгий жизненный цикл ранее. Из доступных здесь и сейчас вариантов - лишь два мультиплеерных режима: Conflict, являющийся классическим захватом точек, а также Game Master, в рамках которого одному игроку предложат изменять условия на полях сражений в реальном времени.
Исходя из довольно скудного количества контента, Arma Reforger - это пока еще не полноценная игра, а некая платформа, которая позиционируется как ступенька перед выпуском Arma 4, до которого, похоже, пока очень далеко, но кое-какие серьезные наработки у авторов уже оказались - не пропадать же добру.
По сути, игроков даже не стимулируют как-то преуспевать на поле боя: вроде как выдаются новые звания по мере успехов в битвах, однако нет открываемых более совершенных образцов вооружения, как и не предусмотрена возможность использовать боевую авиацию, например - ее в игре попросту не предусмотрели, хотя не исключено, что в будущем все же добавят.
Из арсенала Arma Reforger пока доступно только по четыре единицы стрелкового вооружения для каждой из стороны конфликта. А техника и вовсе представлена только простыми джипами, грузовиками и легкими боевыми машинами. Если надеетесь на что-то потяжелее, вроде танков - вынуждены огорчить, так как их здесь тоже нет. Как и нет возможности улучшать немногочисленный арсенал. Однако это пока что - повторимся, игра находится в раннем доступе и пока трудно сказать, когда и что именно в ней еще появится.
Зато уже сейчас имеется возможность создания баз укреплений, складов боеприпасов, автостанций. Насколько это нужно - пусть каждый решает сам для себя, но все же приоритет по наполнению контентом у разработчиков из Bohemia в этом плане немного странный, все же речь идет о крайне реалистичном милитари-шутере, а не симуляторе строителя. Впрочем, одно другому не мешает.
В целом же Arma Reforger наглядно демонстрирует верность серии и ее канонам: никакого кинематографичного пафоса, только суровый реализм и геймплей соответствующий. Палить, как ковбой из вестерна, здесь нерационально и неразумно - нужно прежде всего заботиться о своей безопасности и лишь потом думать, как наносить урон врагам. Зрелищности в этом не так много, а вот рутины - хватает, но это все никак не мешало прошлым частям серии покорять сердца многих геймеров.
Ну и нужно держать в уме сырость проекта - в нем предостаточно недоработок различной степени критичности: это слабенький ИИ ботов и плохой их баланс (то неприятно удивляют жесткостью сопротивления, то уж слишком легко "отъезжают"), случаются выбросы в главное меню или на рабочий стол, порой срабатывает анимация падения или плавания буквально на ровном месте и так далее. Однако над всем этим будет вестись работа и критиковать игру за это пока явно рано. У нее есть большой потенциал и хотелось бы верить, что Bohemia этот самый потенциал удастся все же реализовать.