Обзор игры Among Us
Among Us - это один из примеров того, что для создания шедевра, который сильно полюбится массовой аудитории, вовсе не обязательно иметь огромный штат сотрудников и крупный бюджет на разработку и маркетинг. Проект представляет собой многопользовательскую двухмерную игру с видом от третьего лица сверху, вдохновленную настольной командной ролевой игрой "Мафия" с детективным сюжетом, а в качестве второго источника вдохновения выступал культовый фильм-ужастик "Нечто".
В Among Us пользователей (в одном матче участвует от 4 до 15 человек) рандомно разделяют на две противоборствующие команды: в одну входят члены экипажа, во вторую - скрытые среди них предатели. Экипаж не в курсе, кто именно среди них является предателями, но пытаются таковых вычислить, используя дедукцию. В конечном итоге идет голосование, по итогам которого команда может "казнить" любого из персонажей, подозревая предателя именно в нем.
Для победы экипажу необходимо избавиться от всех предателей или же по меньшей мере довести до завершения все предложенные экипажу задания-головоломки - каждый должен справиться со своим мини-заданием, полученным на старте матча (это могут быть мини-игры, мини-головоломки и так далее). Команде предателей же для победы нужно скрытно расправиться с достаточным количеством оппонентов (то бишь убрать почти всю команду, в случае численного равенства состава к концу матча победу одерживает экипаж) или же завершить масштабную диверсию, вроде прекращения подачи кислорода или организовать расплавление в реакторе.
Геймплейно все довольно просто: мы можем перемещаться во всех направлениях, а роль выдается в самом начале игры: это может быть роль предателя и оборотня или члена экипажа, инженера, ученого и ангела-хранителя. С каждым раундом до трех пользователей в случайном порядке отбираются как самозванцы. В качестве локаций используется одна из четырех карт: космический корабль, штаб-квартира MIRA HQ, исследовательская база Polus и карта The Airship.
Распознать среди коллег самозванцев экипажу помогают всяческие системы наблюдения, разбросанные по всем картам, начиная камерами видеонаблюдения и заканчивая административной системой и журналом охраны. Кроме того, экипаж может подтверждать свою личность, используя визуализирующиеся задания, что не могут имитировать предатели.
Если последние преуспели с ликвидацией кого-то из экипажа, на месте преступления остается труп, а обнаруживший его игрок может созвать всех на экстренное совещание, в рамках которого команда может попробовать вычислить предателя путем голосования. Те, кому "повезет" собрать большинство голосов, оказываются выброшенными в космос, лаву или сбрасываются с обрыва, например. Это приводит к гибели персонажа, но он может продолжать игру уже в роли невидимого призрака, который умеет продолжать выполнять задания, устраивать саботаж, проходить сквозь стены и наблюдать за происходящим, однако права голосовать и общаться с живыми участниками матча уже нет.
Из всего перечисленного получилось нечто очень необычное и увлекательное: игра прекрасно продается на всех платформах и собирает в подавляющем большинстве случаев очень положительные отзывы. Этому способствует интересный игровой процесс с отполированными механиками, большое пространство для блефа и манипуляций, тщательно проработанный визуальный стиль, наличие кроссплатформы, низкий ценник на ПК и полное отсутствие этого самого ценника на мобильных устройствах.
Из недостатков обычно выделяется нестабильная работа серверов и факт присутствия читеров - пусть их и немного, но они есть.