Обзор игры Amnesia: The Bunker
Amnesia: The Bunker - это survival horror с видом от первого лица, в котором игроков переносят в годы Первой мировой войны в роли французского солдата Анри Клемана. Тот оказался в мрачном бункере, хранящем в себе множество тайн и опасностей, из которого теперь пытается как-то выбраться, попутно разгадав его секреты.
Ведя боевые действия, Анри попал под обстрел и очнулся лишь на больничной койке, не имея никакого понимания, как долго он был без сознания. Бункер выглядит заброшенным, однако очень скоро главный герой находит раненного сослуживца, которому повезло меньше - бедолагу убивает жуткое чудовище.
От монстра приходится спасаться бегством в направлении административного корпуса, заперев за собой все двери, однако проблема в том, что единственный выход из бункера был взорван и завален, а потому придется искать способы расчистить себе путь, с чем теоретически должен помочь динамит. Нам подсказывают запиской, где именно искать саму взрывчатку и детонатор, на чем все наставления заканчиваются - дальше придется действовать самостоятельно.
С этим есть масса сложностей: в бункере легко можно заблудиться, потому желательно запоминать планировку, а еще назойливое чудовище то и дело будет появляться и преследовать вас. К счастью, монстр сильно недолюбливает свет, потому важно обеспечивать освещение там, где это возможно.
Проблема в том, что электроэнергия вырабатывается с помощью генератора, которому требуется топливо, а канистры разбросаны по разным помещениям. Так или иначе постоянная заправка генератора станет одной из приоритетных задач. Возле генератора есть и лампа для сохранения прогресса - единственное такое место в бункере, однако удобство в том, что помещение находится в центральной части комплекса.
Исследуя бункер, протагонист столкнется с большим количеством преград, разбираться с которыми можно по-разному: в игре присутствуют элементы immersive sim и имеется множество взаимосвязанных систем. К примеру, дерево можно разрушить взрывом гранаты, а навесной замок убирается взрывом. В то же время монстра привлекает шум, потому любое подобное действие желательно хорошо обдумать, чтобы потом не бороться с последствиями. Чаще всего самое очевидное и простое решение не является оптимальным, стоит хорошо осмотреться, в результате чего обнаруживаются альтернативные варианты в виде скрытых лазов, возможности соорудить себе лестницу из подручных предметов и так далее. Окружение очень интерактивно и взаимодействовать здесь можно буквально со всем.
Встреча с монстром не всегда катастрофически опасна: Анри имеет возможность сопротивляться, хотя нанесенный чудовищу урон его разве что спугнет, но никак не ликвидирует угрозу в глобальной перспективе. А еще очень мало боеприпасов, которые ценны и без попытки прогнать врага. На ограниченности ресурсов здесь вообще многое построено, каждую вылазку из безопасного помещения желательно хорошо обдумать, чтобы и освещения хватило до возврата обратно, и патронов, как и прочих припасов.
Еще одна из фишек Amnesia: The Bunker - это случайная генерация на локациях: предметы располагаются рандомно, да и монстр может обнаруживаться в различных местах. Но сама местность практически вся создана вручную, а та самая случайность - это ловушки, коды на жетонах и тому подобные элементы.
В конечном итоге получилась очень добротная, качественная игра с захватывающей дух атмосферой, продуманным игровым миром, грамотно скомбинированными игровыми механиками, дающими массу решений одной и той же проблемы. Достоин похвалы и звук. Да и взаимодействие с монстром увлекательно ввиду его непредсказуемого поведения. Из минусов можно выделить разве что немного предсказуемую концовку, как и весь сюжет слабоват в целом.