Обзор игры Aliens vs. Predator 2: Primal Hunt
Вступление
Aliens vs. Predator 2: Primal Hunt является дополнением к оригинальной AvP 2, потому проект использует как движок оригинала, так и его основные принципы. Казалось бы, на руках у разработчиков был просто гениальный материал, который нужно было всего лишь не испортить, но и такая задача оказалась им непосильной. Aliens vs. Predator 2: Primal Hunt - яркий пример того, как можно неудачными действиями превратить настоящий шедевр в полный трэш, если не сказать хуже.
Перечислять многочисленные достоинства оригинала мы здесь не будем, о них вы можете почитать тут. Аддон рассказывает совершенно другую историю, которая случилась еще до того самого Инцидента, случившегося во второй части. И именно с сюжета проект уже начинает интенсивно хромать, причем хромать на обе ноги. Так, все три стороны гоняются за неким могущественным артефактом, и если на вопрос "а зачем он им нужен" люди и хищники могут легко и внятно ответить, то чужие...
Этот артефакт их вообще-то убивает, но это не мешает зубастым пришельцам стремиться добыть его во что бы то ни стало. Вообще, сюжет основательно потерял всю свою глубину, хотя авторов стоит все же похвалить за отличную идею подачи его кусками с совершенно разных сторон. Так, мы по-прежнему имеем сразу три полноценные кампании, в корне отличающиеся друг от друга в плане геймплея, которые будут дополнять пробелы в сюжете, специально оставленные в нем в других кампаниях.
Особенности геймплея Aliens vs. Predator 2: Primal Hunt
Но не сюжетом единым, верно? Запускаем кампанию, начнем с Хищника. Сразу же после загрузки у игрока появляется просто гениальная задача по своей степени значимости - "поохотиться". Что же, охота так охота. Что там нам дали разработчики? Новое оружие flechette, вау! Достаем, начинается неравный бой против саблезубых синих обезьян (и не спрашивайте меня, что употребляли авторы, я сам не знаю), им компанию составляют кусачие огромные черви, очень напоминающие один старый фильм, ну и без старых добрых чужих, разумеется, не обошлось. Последние, несмотря на то, что локация имеет статус стартовой, прут без перерыва изо всех щелей, потому охота как-то сразу начинает превращаться в натуральную борьбу за выживание.
Что же, самое время протестировать новое оружие. Тем более, поначалу выбор очень уж неширок, никакого плазмомета, блэкджека и всего, что с этим положено. Стреляем, и что видим? Урон от нового оружия, несмотря на визуальную эффектность его огня, едва ли был бы больше, чем от брошенной во врага петарды или какой-то хлопушки. Спасет только пистолет, убойная сила которого позволяет чувствовать себя более-менее комфортно. Но сюрпризы на этом не закончились.
Дойдя до людей, привычно включаем невидимость, и тут оказывается, что вместо нормального наполовину прозрачного контура наш герой начинает красиво переливаться всеми цветами радуги. Пусть однопользовательский режим прямых последствий таких перемен и не имеет, но запустите мультиплеер - станете легкой мишенью для людей, про чужих лучше вообще промолчу. Сама история Хищника прежней эпичностью и близко не отличается, разве что... лучше не буду спойлерить, кому игра покажется интересной - увидит все сам.
Ладно, перейдем к морпеху - может, его (точнее, ее) кампания изменится в лучшую сторону? Играть теперь будем за девушку Дуню, но влияния на геймплей это не имеет никакого. В отличие от нового датчика движений, например. Теперь он сканирует местность не только впереди, но и сзади, в общем, отмечаются движения на все 360 градусов. Но авторы позаботились о балансе, потому сам радиус действия сканера резко урезали - ровно вдвое. Как вы понимаете, старый вариант был куда целесообразнее...
Сюжетная линия морпеха в Aliens vs. Predator 2: Primal Hunt будоражит логику - тяжелые стволы, до которых в оригинале надо было пробиваться очень долго и непросто, теперь вам вручат уже в самом начале. А еще совсем скоро после старта кампании вы встретите королеву чужих. Что она забыла в начальных локациях - остается только догадываться, но сложилось впечатление, что финального "босса" оригинала решили использовать, как разменную монету в связи с исчерпанием фантазии авторов. Так, королеву вы встретите затем еще раз в средине игры и еще и в концовке... С каждой такой встречей вся напряженность убывает в геометрической прогрессии, появление гигантского монстра уже просто не удивляет.
Последняя надежда на Чужого. Получилась таки самая интересная кампания, но это не дань разработчикам, а упрек, что остальные получились откровенно слабыми. Тут хотя бы больше оригинальности - например, играть будем уже не за обычного чужого-runner-а, а за целого predalien-a, то есть наполовину чужого, наполовину хищника. Начало очень похоже на оригинал - опять будем искать одинокую жертву, чтобы заразить ее, затем превращаемся в беззащитную личинку, которой нужно найти хороший источник питания, дабы вырасти во взрослую особь. Вот только сложнее все, чем в оригинале, и на порядок.
Во-первых, усложняет задачу то, что теперь мы действуем не в тылу людей, а в тылу хищников. Это накладывает серьезные трудности - враги куда быстрее замечают нас, прокрасться незаметно из одного темного угла в другой значительно тяжелее. Также, если таки будете замечены, уйти целым шансов мало - у хищников, в отличие от людей, есть плазмометы, снаряды которых наводятся на жертву сами. Но именно сложность обеспечивает интересность.
Во-вторых, заразим мы в Aliens vs. Predator 2: Primal Hunt, соответственно, хищника, что накладывает свой отпечаток на весь геймплей. Предалиен существенно отличается от главного героя оригинала практически во всем. Он гораздо сильнее, тяжелее, как следствие - гораздо медленнее. А еще так и не удалось выяснить, его патологическая неспособность пользоваться выдвижной челюстью - баг или же задумка разработчиков. Если первое - странно, как его не заметили во время бета-тестирования. Если второе - то зачем при наведении прицела на вражескую голову появляется индикатор с клыками с первой части, когда надо было лишь нажать кнопку и враг остается без головы?
Пополнять здоровье, как следствие, теперь сложнее, ведь именно откусывание вражеских голов подпитывало нашего героя ранее наиболее эффективно. Зато этот непорядок частично компенсирует хвост - у предалиена он более тяжелый, потому не только наносит годный ущерб врагу, но и замедляет жертву.
Заключение
Подводя итоги, приходится констатировать, что хорошего в Aliens vs. Predator 2: Primal Hunt мало. Увы. Не совсем внятный сюжет, малое количество нововведений и их низкое качество, наличие багов и недоработок - все это портит шикарный оригинал. Если вы поклонник вселенной Чужих или Хищников - я бы рекомендовал играть в самую первую AvP или ее сиквел, оставив этот аддон на время, когда играть будет больше не во что. По-своему хорошая игра, но оригинал гораздо сильнее по всем параметрам.