Игра Arcanum. Рецензия
Игра Arcanum - это мир в котором пытаються ужиться магия и техника, мир, где рядом с магическими кристаллами строят заводы с паровыми двигателями, где для перемещения используют поезд и свитки телепорта, города в которых орки жмут руки эльфам, а гномы учат людей горному делу, место, где Вы сможете увидеть людей владеющих царствами, неслыхаными богатствами и бесчисленными армиями, но трепечущими перед силой Богов, с которыми Вам прийдеться столкнуться - это все мир Арканума.
Troika Games никогда нас не огорчала, не стала она делать этого и сейчас. Собрав все лучшее, что когда-либо видел фентезийным мир, всели в него то, чего там всегда не хватало (паровой двигатель, броня и щиты с электрическими зарядами, дроиды…) и получили немного сумасшедший мир, в котором Вам прийдеться развиваться, доказывать свою правоту как дедовским методом, так и умением правильно выкручиваться из диалогов. Кстати, читать и вникать во все диалоги обязательно, от них действительно зависит отношение к Вашему персонажу и развитие сюжетной линии. Что безмерно радует, так это поное отсутствие читов, кодов и прочей лапши, есть баги, но все они устраняются патчами.
Умения, статы, квесты левела и попытка все это обьяснить
Вообщем-то, в диалогах открывается не только сюжетная линия, но и выдаються “побочные” квесты, никто не будет стоять, нацепив над головой знак восклицания, для этого надо залесть в душу к персонажу, которому Вы вдруг решили помочь. На умение влиять на окружающих влияет не одно умение харизмы, а и несколько соседних статов, а так как прокачать все до конца не получиться (игра здраво ограничена 50 уровнем), то приходить выкручиваться и создавать свои варианты героев.
Больше всего как раз и радует эта свобода в построении персонажа. За каждый новый уровень Вам дают 1 балл умений и вы решаете, как лучше поступить стать сильнее, выучиться какую-либо новую школу магии, подучиться в технике и электронике, научиться обману и воровству либо просто лучше махать орудием войны. Лишь за каждый 5-ый уровень будут давать призовой балл и можно будет клацнуть дважды на ветке умений и статов.
Внимание к мелочам у Тройки как обычно невероятное. Например, существует размер одежды тоесть броню, которую с легкостью оденет огр, будет трудно нести на себе хоббиту.
Прокачать супер-пупер-мага-техника-вояку тоже не получиться - в игре существует шкала на которой показывают отношение персонажа к магии или технике - чем сильнее он склонен к одной из сторон, тем хуже действует на него усиления противоположенности, но боевые умение бьют его немного сильнее (на практике получается, что технику лучше натереться мазями и востановить ХП, чем без устали уничножать магические эликсиры).
Отношения напряженные не только между техниками и магами, существует здесь и “рассовая” неприязнь - ни один эльф не согласиться помочь гному, даже руку не протянет, полукровок тоже никто не воспринимает всерьез, зато за “своих” все рвут и мечут, да так, что диву даешься.
Интерфейс тоже порадовал: вместо постоянных кликов мышкой, на карте можно просто поставить контрольные точки и персонаж с соратниками будут по ним метаться. Кстати о соратниках, умения харизмы и навыки дипломатии дают возможность собирать несмертные полчища под своим начало, но чотко ими руководить не получается - все имеют свой характер и степень доверия к Вам и все, что можо сделать так это просто попросить о чем-то и лишь NPC будет решать хочет он этого или нет. Но если каким-то чудом персонаж относиться к Вам крайне сердечно,то он постоянно будет защищать, лечить и отвечать за оскорбления нанесенные Вам вдиалоге, что не всегда полезно, так как бывают случаи, когда надо потерпеть пока кто-то будет повышать свою самооценку.