В целом The Last of Us: Remastered по сравнению с оригиналом обзавелась рядом технических доработок, однако фундаментально в ремастере ничего принципиально не поменялось ни в качестве картинки, ни по части игрового процесса. Тем не менее, все новшества по-своему полезные и целесообразные.
Прежде всего, появилась поддержка разрешения FULL HD (1080p), в то время как оригинал мог работать только в HD (720р). Кроме того, разработчики существенно подтянули частоту кадров: в ремастере игра выдает стабильные 60 FPS, в то время как оригинал не всегда мог похвастать даже 30-ю кадрами в секунду. Попутно авторы доработали освещение и тени, исправили ряд выявленных ошибок в звуке и графике, добавили новый уровень сложности - "реализм", ну и добавили к самой игре еще и вышедшие к ней дополнения.
Были и мелкие новшества, вроде использования сенсорной панели геймпада DualShock 4 для навигации в инвентаре, сигнализации световой полосы о состоянии здоровья, прослушка диктофонов стала возможна через динамик контроллера, появился "фоторежим" и еще ряд менее значимых вещей.