Режим Реализм в The Last of Us 2 - штука очень сложная, но при этом очень интересная. Она по-настоящему ставит вызов даже перед бывалыми игроками, но будьте готовы, что игра будет беспощадно вас наказывать за малейшие ошибки и просчеты. Весь интерфейс игры сведен к минимуму: отсутствуют показатели здоровья и остатков патронов (в первом случае ориентироваться придется по внешнему виду персонажа, во втором - только в инвентаре, нажав перекрестие геймпада для смены оружия).
Суровая реальность касается и силы врагов, как и стойкости вашего персонажа к их урону: открытый бой против превосходящего по численности противника в 90% случаев закончится загрузкой с контрольной точки, тем более, что враги на этой сложности целят еще и в голову, что означает, что первое же их попадание станет последним. Зараженные также опаснее, особенно поздние стадии, такие как щелкуны - двигаться придется совсем медленно, в противном случае вас мгновенно вычислят и нападут. Подобный подход во всем, однако играть действительно интереснее, чем на легких уровнях, хоть и придется понервничать.