В свете всех скандалов вокруг релиза The Last of Us 2 многих геймеров интересует вопрос, а окупилась ли вообще игра с учетом того, что ее разработка определенно стоила очень дорого? Супертехнологичная картинка, прекрасный дизайн уровней, невиданный ранее уровень лицевой анимации, сумасшедшая детализация всего и вся на каждом квадратном метре - это все стоило Naughty Dog колоссальных средств, даже если не учитывать дополнительные расходы, вроде маркетинга, печати физических носителей для продажи и так далее.
Однако самые скромные подсчеты указывают на то, что The Last of Us 2 окупилась, причем с большой долей вероятности сделала это если не в первый день релиза, то на второй. Судите сами: известно, что за первые трое суток Sony удалось продать свыше четырех миллионов копий игры. В среднем одна таковая стоит по миру порядка 60 долларов (в бедных странах дешевле, в богатых - дороже, но есть еще коллекционные и прочие расширенные издания, которые стоят еще больше и существенно). Но мы возьмем базовую среднюю цену в 60 долларов и умножим ее на 4 миллиона. Получится сумасшедшая сумма - 240 миллионов долларов заработала игра только за первые три дня. При этом нигде пока не сказано, каков у нее был бюджет. Однако самая дорогая игра в истории игровой индустрии (GTA 5) имела бюджет около 260 миллионов долларов. Думается, в случае с The Last of Us 2 бюджет составлял порядка 150 миллионов, хотя эта сумма на деле может оказаться как большей, так и меньшей. Но она точно не должна превышать затраты на пятую ГТА, так как там совсем другой масштаб игрового мира и куда большее количество игровых механик.