Технологии в Stellaris делятся на три области исследований с каждой областью, которая соответствует определенному исследовательскому ресурсу (инженерия, физика, общество). Любая из около трехсот доступных в игре технологий имеет принадлежность к одному из двенадцати полевых специалистов, практически все они имеют преимущество в какой-то одной области. Система взаимодействует с игроком и использует принцип случайной генерации карт вместо привычных веток технологического дерева, за счет чего вас ждет немало сюрпризов и элементов случайности.
Что касается направлений деятельности, то тут одну какую-то выделить не выйдет: все они полезны по-своему. Так, развитие инженерии позволит открыть новые классы кораблей и станций, раскрыть стратегические ресурсы, кинетическое и взрывное оружие, роботов и так далее. Физика же поможет преуспеть с дополнительными исследовательскими возможностями, ускорить темп исследований, выявить стратегические ресурсы, получить точечное и энергетическое оружие, улучшение производства и хранения энергии и тому подобные сферы. Ну и общество предложит возможность терраформирования, открыть стратегические ресурсы, возможность возвышения, генетической модификации, новые виды армий, улучшить адаптацию к новым мирам, усовершенствовать продукты питания и так далее.