Зерги - самая плодовитая раса во Вселенной StarCraft, но ее юниты - самые слабые. Поэтому, играя за зергов, вы должны атаковать противника огромными армиями и для этого у вас есть все предпосылки. Так как все юниты зергов производится из личинок в улье, то вы можете сразу создавать по несколько боевых единиц. В связи с этим, неплохо иметь на основной базе сразу несколько ульев - армию можно создать или восстановить в течение считанных секунд. Однако, в СтарКрафт 1, в отличие от второй части игры, вы не можете увеличить количество личинок.
Для зерга характерна постоянная экспансия и захват ресурсов. Поэтому старайтесь получить контроль над большим количеством баз, тогда воссоздать армию будет еще проще. В самом начале игры зерги имеют колоссальное преимущество благодаря зерглингам, которые рождаются по 2 штуки из одной личинки. Таким образом, раш зерглингами после 6 дрона стал легендарным и каноническим.
Еще одна ключевая особенность зергов в СтарКрафт 1, немного измененная в StarCraft 2, - наличие разведки в виде оверлородов с первых секунд игры. С их помощью вы можете разведать карту, не отвлекая рабочих.
Наверное, самой ощутимой потерей зергов в StarCraft 2 стало отсутствие люркера. В первой части игры с его помощью можно было не только эффективно охранять базу, но и, благодаря закапыванию, незаметно уничтожать противника на ранних стадиях развития.
В обеих частях игры вы можете строить здания только на слизи, однако в первой части игры слизь распространяется возле любого здания, а во второй - только с помощью ульев и опухолей.
В остальном, стратегия зергов в StarCraft 1 мало чем отличается от StarCraft 2. Главное - не забывайте строить оверлордов.