Зерги являются самой "плодовитой" расой в игре. Сила зерга StarCraft - в количестве и постоянной экспансии ресурсов. Сравнительная слабость отдельно взятых юнитов сводится на нет, когда огромная волна злобной живой массы сметает все на своем пути.
История зергов в Старкрафт берет свое начало с планеты Зерус. Именно там Зел-нага, разочарованные своим предыдущим творением - протоссами, решили создать новую чистую расу, лишенную индивидуального мышления - все зерги подчиняются Сверхразуму. Но надежды Зел-Нага вновь оказались напрасными - зерги превратились в хищных и крайне опасных созданий, поглощающих все на своем пути. Вскоре они напали на Зел-Нага, которые были либо полностью уничтожены, либо навсегда покинули этот сектор Вселенной. Зерги же продолжили размножаться и захватывать прилегающие миры.
Главной особенностью расы zerg StarCraft является создание (мутирование) всех юнитов из личинок в инкубаторе. Благодаря этому, вы можете создавать около 3-5 юнитов за раз в одном инкубаторе. Кроме того, любое строение зерга создается исключительно из дрона, то есть для постройки здания вам придется пожертвовать одним рабочим. Строить зерги могут исключительно на слизи, которая распространяется при помощи баз и королев. На слизи невозможно создавать какие-либо строения других рас. Для контроля над юнитами используются повелители, которые служат аналогом пилонов протоссов и складов терран. Еще одной ключевой особенностью зергов в StarCraft 2 является быстрая мутация некоторых юнитов. Так зерглинги - мелкие, но крайне опасные существа, могут мутировать в гиблингов - ходячие кислотные бомбы. А губители - главная противовоздушная сила зергов, может мутировать в хозяев стаи, способных уничтожать наземные силы противника с огромного расстояния.
Что касается списка юнитов zerg StarCraft 2, то он значительно увеличился. Но, не обошлось и без потерь. Следующих юнитов пока нет в во второй части легендарной стратегии:
- люркер - подземный юнит, способный с помощью ряда шипов в считанные секунды уничтожать наземные армии;
- королева (воздушная) - летающий юнит, способный заражать противников;
- пожиратель - основной противовоздушный летающий юнит;
- страж - воздушный воин с атакой исключительно по земле;
- слепень - летающие камикадзе;
- осквернитель - не атакующий юнит, способный защищать свою армию и заражать вражескую;
Стоит заметить, что зерги StarCraft 2 потеряли немало юнитов, зато сколько приобрели:
- владыка - модификация надзирателя, способная обнаруживать замаскированных юнитов;
- бэйлинг - небольшая живая кислотная бомба;
- таракан - очень живучий юнит для атаки на средней дистанции, быстро регенерирует;
- роевик - одна из главных атакующих сил зергов StarCraft 2, находясь под землей, способен бесплатно порождать саранчидов, которые атакуют противника;
- королева (наземная) - оказывает неоценимую поддержку базы - создает дополнительных личинок, распространяет слизь, лечит юнитов.
- губитель - летающий юнит, способный эффективно уничтожать воздушный флот противника;
- хозяин стаи - мутирует из губителя, обладает атакой воздух-земля, своеобразный аналог стража;
- стрекоза - воздушный, не атакующий юнит, способный блокировать атаку наземных войск и подтягивать к себе юнитов;
- заразитель - не атакующий юнит, способный создавать зараженных десантников, накрывать и обездвиживать единицы противника, а также временно управлять вражескими юнитами;
В остальном, зерги StarCraft 2очень похожи на зергов из Старкрафт 1 и сохраняют основные особенности стратегии - распространять слизь, захватывать базы и давить противника огромным количеством юнитов.