Как и в предыдущих играх серии, в Скайрим запертые двери нужно открывать, взламывая замки. Сам процесс взлома последних также радикально не поменялся от классических канонов - это по-прежнему небольшая мини-игра.
Новая система оказалась довольно удачной - для игрока больше не будет дверей, в которые не получится войти никак. Кроме того, не предусмотрено обязательной необходимости изучать перки, облегчающие взлом замков.
Самое главное условие для успешного взлома - это не все эти уровни и способности персонажа, а наличие у него набора отмычек и определенная сноровка самого игрока. Но при этом не стоит недооценивать размер набора отмычек, которым желательно бы располагать.
В случае с отмычками - их много не бывает, берите все, что плохо лежит. И неважно, где именно лежит - на прилавках у торговцев или же у кого-то из местных обывателей. Тяните себе все, что видите.
Сам процесс взлома состоит в том, что игрок плавно пробует весь круг замка, обнаруживая нужное положение отмычки, при котором замок начинает проворачиваться. Сколько бы отмычек вы при этом не сломали, если не будете выходить из меню взлома, правильное положение отмычки будет сохраняться.
Затем уже пытайтесь вскрыть замок, обрабатывая нужное положение. Что любопытно, в Скайрим даже не удавшаяся попытка взлома с поломкой отмычки приводит к росту опыта, следовательно - развитию навыка взлома.
Навык все же имеет значение, хоть и не определяющее, как мы уже выше сказали. Все дело в том, что хорошие замки для неискушенного взломщика - задача непростая, потому отмычки будут ломаться очень быстро.
При взломе всегда учитывайте одну деталь - за вскрываемой дверью или сундуком далеко не всегда будет что-то, что будет иметь для вас ценность.