Убить великана в Скайрим - задача не самая простая, что логично, ведь противник очень силен. Атаковать таковых в одиночку с холодным оружием - не то чтобы самоубийство, но шансов очень мало на успех. Мы приведем оптимальные тактические приемы в качестве вариантов противодействия этим гигантам.
Дальнейшие рекомендации особенно актуальны, если у вас персонаж слабо прокачан. Те, что хорошо развиты, обычно с великанами никаких проблем не имеют.
Так, если у вас персонаж до двадцатого уровня, хорошо себя покажет в бою применение стрелкового оружия, либо же дальнобойных заклинаний школы магии "Разрушение". Вести стрельбу рекомендуется с больших дистанций, либо же из хорошего укрытия, где вас не достанут.
Либо с возвышения, в общем, главное - обезопасить себя, а там уже стрельбой можно нанести очень большой урон врагу, а то и вовсе его ликвидировать. Помните, что великану вполне хватит двух, а то и одного удара, чтобы одолеть Довакина.
Еще хороший способ - заманите одиночного великана к какому-то препятствию, вроде камня. При этом очень хорошо, если такое препятствие окажется ниже, чем ваш герой. Это позволит, находясь за препятствием, быть закрытым от врага, уходя от него по кругу, но иметь при этом возможность обстреливать его из лука или же атаковать оружием ближнего боя, после чего оперативно отступать.
Если решите использовать именно оружие ближнего боя, то крайне важно, чтобы было куда убегать от контратак великана, так что будьте все время мобильными.
В лобовую атаку бросаться крайне не рекомендуется, лучше всегда сохранять дистанцию, провоцируя противника на силовую атаку с разбега. Увернувшись от нее, какое-то время сможете пользоваться полной беззащитностью врага, но важно понять, когда эта самая беззащитность заканчивается - он приходит в себя.
Что касается ближнего боя, то хорошо себя зарекомендовало одноручное оружие, сочетаемое с заклинанием лечения школы магии "Восстановление".
Что касается брони, то ее лучше носить либо легкую, либо временно вообще без нее обойтись. Помните, что от тяжеленных ударов великана она все равно особо не защитит, а вот ваш главный козырь в борьбе с ним в виде маневренности сведет к нулю - запас сил будет либо плохо восстанавливаться, либо не восстанавливаться вообще.
Для протагониста, изучившего крик "Безжалосьная сила", есть возможность сбивать великанов с ног - это позволит нанести приличный ущерб им, пока они пытаются подниматься. Кроме того, эффективен и крик "Ледяная форма", но только при условии, что все три слова силы изучены.
Главного героя, на которого действует Камень Ритуала, можно удачно использовать в бою со сразу двумя великанами - убив первого, есть возможность поднять его тело (применив способность знака Ритуала), после чего поднявшийся экс-противник тут же набросится на своего бывшего союзника. Каким бы ни был исход, вы выиграете с этого - он его даже если не убьет вообще, то нанесет крайне значимый ущерб здоровью оппонента.
Правда, если количество великанов еще больше, чем два, то эффективность этого метода существенно снижается, потому что живые великаны оперативно избавляются от бывшего союзника. А поднять его снова не выйдет, так как способность Ритуала можно использовать лишь раз в игровые сутки.
Кроме того, с великанами относительно просто бороться, пребывая в форме зверя, но важно при этом использовать силовые атаки. Они здорово сбивают противника с ног. А если у вас установлено DLC Dawnguard, то атака в спринте при развитом навыке ликантропии вообще обезвреживает великана с первого же попадания.
Неплохо можно сопротивляться против великана и сидя на лошади верхом - хорошо помогает лук, а лошадь обеспечивает куда большую маневренность, чем собственные ноги Довакина.
На лошади верхом можно и силовые атаки проводить, их эффективность достигает максимума, если вы находитесь на полном ходу (на большой скорости движетесь). Проведя успешную атаку, быстро выходите из зоны досягаемости противника и наращивайте дистанцию, чтобы обезопасить себя и подготовить новый выпад.
Разумеется, перечисленные способы - далеко не все варианты ведения борьбы с великанами в Скайрим, но убить их на низких уровнях развития персонажа проще всего именно так. А на высоких уровнях этот враг уже и не будет столь грозной силой.