"Последний спуск", он же "The Final Descent" - это сторонний квест в игре Скайрим, чтобы пройти его, или хотя бы просто начать, вам обязательно нужно будет убедиться, что у вас имеется дополнение Dragonborn.
В оригинальной игре без DLC такого квеста нет. Кроме того, чтобы просто взяться за него, ваш персонаж должен быть прокачан как минимум до тридцатого уровня. Проходит квест "Последний спуск" на локации "Курган Бладскал".
Впервые посетив шахту Вороньей Скалы, вы встретите Кресция Кареллия, а также его жену по имени Афия Велоти. Последняя беспокоится насчет того, что старик регулярно ведет поиски в шахтах, а с учетом его солидного возраста это особенно опасно. Кресций выяснил, что давным-давно шахту закрыла Восточная имперская компания.
В качестве официальной причины назвали обвал, при котором как раз погиб прадед Кареллия - Грациан. Но спустя какое-то время старику удалось обнаружить письмо, которое адресовалось как раз его прадеду, а также некий таинственный ключ.
По письму можно сделать выводы, что Грациан должен был провести исследование обнаруженных в шахте нордских руин, а вот богатый опыт шахтера твердо говорил Кресцию, что никакого обвала не могло случиться, так как крепеж выполнен надежно. Вот старик и пытается понять, что же случилось с его прадедом на самом деле и из-за чего прикрыли шахту.
Предложите в диалоге со стариком ему свою помощь, после чего вам дадут письмо и тот самый ключ. После он даст рекомендацию для начала разыскать останки Грациана и почитать дневник его экспедиции.
До отправления в шахту рекомендуется позаботиться, чтобы у вас с собой была древняя нордская кирка, потому что она будет необходимой для добычи Сталгрима.
Когда доберетесь к шахту и начнете спуск вглубь ее, путь усложнят пауки и злокрысы, в итоге вы упретесь в заколоченный проход, для разблокировки необходимо разбить доски. За последними увидите закрытые ворота, ключ от которых нам уже выдал старик - применяйте.
Продвигаясь далее, главный герой Скайрим почти сразу попадет в нордскую крипту, о которой как раз рассказывалось в письме. Она забита до отказа драуграми. И если некоторые из них просто бродят по коридору, то другие спят, они будут просыпаться по мере вашего продвижения вглубь шахты, потому скучать точно не придется.
Пробравшись дальше по коридору, Довакин окажется в круглой комнате, напоминающей тронный зал - на каждом троне начнут оживать и просыпаться драугры, так что готовьтесь держать оборону. А в конце залы увидите металлическую дверь.
За этой самой дверью вас ждут малоприятные ловушки разных видов, а еще по пути увидите саркофаг, заполненный сталгримом, где на выручку придет упомянутая выше нордская кирка.
Доберетесь до очередной двери, за которой увидите пещеру с водопадом и очередной толпой нежити, которую необходимо одолеть, после чего начать подъем. Поднявшись, увидите рукоятку-активатор, при помощи которой можно и нужно открыть проход внизу. Спускайтесь дальше, увидите, что слева проход пошел в комнату, где имеется томик заклинаний "ледяной шип".
Справа же подъем уходит вверх, по нему доберетесь до двери, за которой тупик - там обнаружите лишь сундук. Перед лестницей, если стать лицом к тупику, увидите проход влево. Данный туннель приведет вас в просторный пещерный зал.
В его концовке увидите загадочную круглую дверь, аккуратно спускайтесь вниз, увидите скелет Миллия, являющегося вторым членом экспедиции. Скелет прадедушки нашего квестодателя - Грациана - найдете там же. Как и его дневник, который нам как раз и нужен.
Дневник нужно прочесть, после чего обыскивайте останки Грациана, в инвентаре найдете клинок Бладскал - берите, это незаурядный двуручный меч. В дневнике пишут, что при взмахе этого меча от него идет поток энергии, возможно, связанный с наглухо закрытой дверью.
Если присмотритесь к последней, заметите парочку светящихся горизонтальных полос. Ключом же к двери является сгусток энергии, которая вырывается из подобранного только что клинка при проведении силовой атаки - проводите ее либо на месте, либо с шагом вперед.
На всякий случай - стоя на месте либо с шагом вперед, вы направите вертикальную полосу энергии, а если при проведении силовой атаки отступать назад либо в сторону, полоса энергии уйдет по горизонтали.
То, как ваш персонаж владеет двуручным оружием, в данном случае значения не имеет, нужно лишь корректно задавать направление взмаха. Когда проведете горизонтальный удар, силовая энергия разъединит блоки, после чего дверной механизм начнет двигаться.
Точно так же нужно поступать и со следующими полосами, нужно правильно прицеливаться и проводить силовые атаки, сначала горизонтальные, затем вертикальные, после чего блоки разъезжаются, тем самым открывая проход вглубь руин. Последняя же такая вертикальная полоса разойдется, если провести обыкновенную силовую атаку, после чего откроете себе путь вперед.
Учтите, что если проведете удар неправильно, то он не принесет вам никакого результата, в то время как правильный удар тут же начинает двигать блоки. За очередной дверью вас ждет затяжная полоса препятствий в виде движущихся секир.
Преодолев ее, нажмите на рычаг, что выведет вас в просторный частично затопленный зал со Стеной Слов. Этот самый зал охраняется жрецом Закрисошом, который является знатным мастером электрических заклинаний, так что до того, как вступать с ним в конфронтацию, лучше перед боем позаботиться о соответственной сопротивляемости.
Также не будет лишним принять зелье, позволяющее ходить по воде - его обнаружите прямо перед входом в этот самый зал. Поскольку Зекрисош в бою все время парит над водой, без возможности ходить по ее поверхности шансы на победу у вас будут существенно снижаться.
Потому если не зелье, упомянутое выше, так Азидаловы сапоги для хождения по воде вам будут крайне необходимы. Можно и без этого добра достать противника в ближнем бою, но это очень сложно, да и бессмысленно - куда проще заранее побеспокоиться о наличии у вас необходимых ресурсов.
Когда одолеете жреца, с его останков не будет лишним одолжить уникальную маску, которая особо понравится магам, которые специализируются на стихии молний. А Стена Слов даст возможность изучить Слово Силы ту'ума "Воплощение дракона".
Для того, чтобы покинуть эту локацию, вам нужно будет повернуться спиной к Стене Слов и обойти бассейн по правому борту, там же обнаружите еще один проход, который симметричен по отношению к бассейну, по которому вы сюда пришли. Далее за аркой увидите небольшое помещение с винтовой лестницей и постаментом, где лежит Черная книга "Ветры перемен".
Прочтя ее, вы начнете одноименный квест, который выполнить не будет лишним даже если последний противник вас хорошо изнурил - нужная область небольшая. Когда вернетесь из цартва Хермеуса Моры, следуйте наверх по лестнице, в ее конце увидите каменную глыбу, загораживающую нам проход.
Там же можно услышать голоса находящихся где-то недалеко разбойников. Потянув за цепь, Довакин попадет в курган Бладскал. Покинуть подземелья мешает теперь главный разбойник и его подчиненный, при должных навыках вашего персонажа этот бой тяжелым никак не будет.
А вот снаружи кургана также немало противников, с которыми также неплохо было бы разобраться. Для завершения этих похождений вам требуется сходить назад в Воронью Скалу к Кресцию Кареллию, его жилище обнаружите недалеко от ворот Бастиона.
Квестодатель поблагодарит нас за оказанное содействие и даст определенную уровнем сумму денег. После жизнь Вороньей скалы изменится - шахта вновь заработает, люди получат новые рабочие места, а средства от добычи ресурсов потекут в казну, благодаря Совет станет относиться к недавно еще заброшенной колонии куда более уважительно.