Зачарование в Скайрим происходит через захват душ разных существ в камни душ, а после следует слияние камней души с незачарованным ранее предметом. Чем выше у вас уровень навыка Зачарования, тем более эффективными будут все эти манипуляции.
Зачарование ювелирных изделий и брони в Скайрим имеет постоянный эффект, исключениями из правила является разве что щит "Разрушитель заклинаний", который начинает проявлять свое действие только при блокировании, а также щит "Тарж Кровожадности", который вообще не поддается никакому зачанованию в принципе.
В это же время зачарованные образцы оружия и посохов расходуют запас чар во время удачных атак на противника. В случае с луками даже эта самая успешность атаки не имеет никакого значения, потому что выстрел автоматически отнимает запас чар, вне зависимости от его попадания в цель, в отличие от ударов оружия ближнего боя.
Своими усилиями в Скайрим можно зачаровать только ранее незачарованное оружие, а также броню и ювелирные изделия. Все эффекты, повышающие навык Зачарования (зелья, перки) имеют действие разве что на новые зачарования, а вот силу ранее зачарованных предметов можно изменять разве что за счет зелий Восстановления.
Те эффекты, которые в перспективе можно применить в броню или оружие, сначала придется изучить, что делается путем ликвидации зачарованного предмета, тогда эффект начнет появляться в перечне доступных зачарований в интерфейсе зачарования, а сам предмет пропадет.
Отдельные эффекты имеют стабильное постоянное значение и не зависят от текущего уровня навыка или величины души, но это исключения из правил, скорее. К таким можно отнести, например, ущерб от безоружных атак или способность дышать под водой.