Разные пользователи регулярно задают вопросы в духе, какая игра лучше Civilization или от Civilization 6, а также интересуются, какие отличия пятой части от шестой. На самом деле отличий этих довольно много, а вот сделали они игру лучше или хуже - пускай каждый решает сам для себя. Мы выделим ключевые изменения, на которые пошли разработчики в шестой части по сравнению с предшественницей.
- Появилась система городских районов - разные районы выполняют разные функции;
- Древо технологий было разделено на две отдельные ветки: культурную и научно-промышленную;
- Введены политические курсы - так называются здесь карточки текущих политик и политических режимов (их по умолчанию десять, еще три добавляется с выходом DLC Gathering Storm), все они предполагают разные сочетания карточек;
- К уже имеющимся видам победы добавлен новый - победа религиозная, в то же время убрана дипломатическая победа;
- Система ресурсов была доработана: редкие ресурсы обеспечивают рост довольства не целой империи, а лишь четырем ее городам-государствам;
- Процесс строительства сделан мгновенным, но появился лимит у рабочих в виде трех клеток, увеличивается лишь бонусами, а дороги теперь строят не рабочие, а торговые юниты;
- Концепция великих людей буквально создана с нуля - у всех них есть свои уникальные бонусы;
- Лидеры цивилизаций обзавелись определенными индивидуальными целями и предпочтениями, к которым они стремятся;
- Внедрена система поводов для войны и дипломатических штрафов за ведение этой самой войны.