Геймплей в Resident Evil 3 довольно существенно изменился на фоне того, что был во второй части, вышедшей годом ранее, хотя визуально обе игры очень схожи, будучи разработанными на одном и том же движке. Все дело в том, что над созданием второй и третьей части трудились совершенно разные студии, в связи с чем обе игры значительно отличаются друг от друга. В Resident Evil 3 геймплей прежде всего существенно более динамичный: он гораздо ближе подошел к механикам экшена, чем хоррора.
Все действо заметно ускорилось, врагов стало куда больше, как и больше стало и боеприпасов, с помощью которых их можно истреблять. Вместе с тем появилась возможность уклонения от противника (для Джилл) и способность тарана плечом (для Карлоса), позволяющие выходить из не самых удобных ситуаций, но исчезла возможность без малейшего ущерба отразить атаку зомби, который подобрался в упор - ранее с этим помогал нож, теперь такой возможности нет. Зато тот же нож перестал ломаться - вы можете им пользоваться бесконечно без любого урона для него.