Need for Speed - это культовая серия гоночных игр, которая существует вот уже двадцать лет, радуя игроков качественной графикой и динамикой игрового процесса. Игр в серии очень много, перечислим вкратце их и их особенности.
Самая первая игра в легендарной серии вышла в 1994 году и называлась просто The Need for Speed. Конечно, двадцатью годами спустя игрушка кажется очень примитивной, но на тот момент это была просто бомба. Разработчики показали уровень, недосягаемый в то время ни для кого больше.
Вторая часть называлась Need for Speed II и появилась в 1997 году. Картинка существенно похорошела, машин стало гораздо больше - развитие компьютерного железа не прошло бесследно.
Третья часть, получившая название Need for Speed III: Hot Pursuit вышла в 1998 году и стала настоящим прорывом. Изумительно красивые и разнообразные трассы, много разных и увлекательных игровых режимов, но главное - физика. Физика и сегодня не ударит в грязь лицом - машины ведут себя на трассе очень реалистично. Безусловный успех.
Успех, который продолжила четвертая часть серии - Need for Speed: High Stakes, вышедшая годом спустя (в 1999 году). По сути, это та же самая NFS 3 в плане игрового движка, но существенно дополненная многочисленными улучшениями, сделавшими и без того прекрасную игру идеальной. Любима по сей день многими геймерами со стажем, для которых прогресс в графике - не главное.
Сюда перешли все лучшие черты третьей части (приятная картинка, разнообразные трассы, великолепная физика, много машин), но все это дело было преумножено. Графика стала еще чуть симпатичнее, трасс стало еще больше, причем новые оказались ничем не хуже старых, машин стало еще больше, а главное - появился режим карьеры. В нем не только впервые нам дали возможность прокачивать машины, но и предоставили возможность пройти непростой путь карьеры профессионального гонщика, начинающего с аматорских заездов, заканчивая элитными гонками на Макларенах F1 и F1 LM и Мерседесах SLK GTR.
Наследие четвертой части огромно - ее и сегодня очень многие любят за блестящие трассы, увлекательную карьеру, разнообразный автопарк, включающий в том числе и Ferrari. Но больше всего игра любима за ее суровую естественность - каждое столкновение и последующее повреждение негативно сказывается на характеристиках машины. Ее приходится ремонтировать, да и до конца гонки ездить с заниженными характеристиками малоприятно, потому игра учит максимально осторожному вождению. А если ночью врезаться во что-то и побить обе фары - стоит отдельного рассказа, как "весело ехать". Не говоря уже о том, если в ту же ночь идет дождь или снег. В общем, одна из удачнейших частей, не зря мы уделили ей столько времени.
Пятая часть называлась Need for Speed: Porsche Unleashed и вышла в 2000 году. Целиком и полностью посвящается известнейшему бренду Porsche. В игре представлены все модели этой замечательной немецкой марки, от стареньких машин из 50-х до современных суперкаров. Как и четвертая часть, обожаема игроками со стажем. Пожалуй, самая качественная физика в истории гоночных игр на то время. Красивейшие трассы. Даже несмотря на отсутствие других марок в пятой части она имела огромный успех.
Шестая часть стала римейком третьей части, получив логичное название Need for Speed: Hot Pursuit 2. Вышла в 2002 году и стала последней игрой первого поколения. Красивейшая по тем временам графика стильно выглядит и сегодня. Великолепная подборка машин, красивые трассы, которым, к сожалению, не хватает разнообразия, в отличие от оригинальной Hot Pursuit. Но шальная динамика в сочетании со всем вышеперечисленным была по достоинству оценена игроками.
Второе поколение Need for Speed ознаменовалось отходом серии от ее классических канонов. Топовые автомобильные бренды заменены на машины несколько проще - тех же Феррари вы тут не увидите. На второе поколение явно повлияли фильмы серии "Форсаж" - эти игры посвящены нелегальным уличным гонкам.
Need for Speed: Underground вышел в 2003 году и шокировал весь мир, став седьмой частью серии. Это было изумительно - столь детального тюнинга машин ранее геймеры не видели нигде. Природные пейзажи сменили урбанистичные виды - высокие дома, ночные городские улицы. Игра отличалась революционной на тот момент графикой - детализация прорисовки и красивые отражения на машинах и на мокром асфальте и сегодня радуют глаз.
Восьмая часть серии стала сиквелом предыдущей игры, ее назвали Need for Speed: Underground 2. Вышла в 2004 году, предлагает все тот же набор, что и предыдущая часть, но в куда большем масштабе. Теперь у нас есть огромный город, по которому мы можем кататься между гонками. Машин стало гораздо больше, а детализация их настройки и сегодня остается, пожалуй, вне конкуренции. Обширнейшие возможности в тюннинге - главный козырь игры, которая однако немного страдает от излишней затянутости.
Девятая часть получила название Need for Speed: Most Wanted. Сей шедевр вышел в 2005 году и является последней частью NFS, горячо любимой практически всеми, в том числе и геймерами, заставшими первые части серии. Игра вышла удивительно удачной, красивой и сбалансированной - у нее просто нет явно выраженных недостатков. Нет излишней длительности, характерной для второго андерграунда, вновь вернулись крутые спорткары, на месте безумная динамика всего действа, жаркие погони с полицией, колоритные персонажи из топ-15 гонщиков, которых нам последовательно нужно одолеть. Да здесь даже какой-никакой сюжет имеется, что для гонок вообще редкость. В общем, сплошной win. Грандиозный успех, который сказывается на новых играх NFS до сих пор - такой всенародной любви пока не обрела ни одна игра из последних поколений.
Если в предыдущей игре действие разворачивалось днем, то в новой части Need for Speed: Carbon, вышедшей в 2006 году, разработчики вновь решили окунуть игроков в ночь. В целом хорошая игра, но оставляющая смутный осадок "где-то я это уже видел". Новых идей почти нет, кроме заездов в каньоне, где можно запросто вывалиться в пропасть в процессе гонки. Графика не стала симпатичнее, зато игра стала прожорливее по ресурсам ПК. Погони с копами утратили свое очарование, которое так запоминалось в Most Wanted.
Далее вышла довольно специфическая Need for Speed: ProStreet в 2007 году. Авторы постарались сделать упор на реалистичность, добавив повреждения машин (вплоть до их полной утери работоспособности), перенеся заезды из городских улиц на закрытые трассы и сделав управление более реалистичным. Хорошие идеи пострадали от не лучшей реализации - к примеру, можно описать в воздухе на машине жуткие кульбиты, после чего та, как ни странно, поедет дальше, а можно легонько (относительно) во что-то врезаться - и разбить машину в хлам.
В 2008 году появилась также довольно неоднозначная Need for Speed: Undercover. Она завершила второе поколение серии NFS. Игра предлагает попробовать себя в качестве полицейского под прикрытием, который должен остановить безумных уличных гонщиков. Много машин, неплохая физика, наличие тюнинга - все это было неплохо, но отстающая графика от прогресса и излишняя простота всего действа оставили у геймеров больше негативных впечатлений, чем позитивных.
Третье поколение игр серии NFS открыла весьма любопытная игра Need for Speed: Shift, вышедшая в 2009 году. Она очень нетипична для серии, потому многими воспринималась как глоток свежего воздуха в душной комнате. Упор сделан на физику и реализм, это почти полноценный гоночный симулятор, а не аркада. Кроме того, сильно похорошела графика. Среди недостатков называют однообразие игрового процесса - кольцевые гонки на закрытых трассах - это вам не по городу от копов убегать. Да и природных пейзажей, как в High Stakes, тут нет и близко.
Следующей вышла Need for Speed: Nitro в том же 2009 году. Она разрабатывалась специально для Nintendo DS и Wii, отличалась чисто аркадным геймплеем и вообще была скорее казуальной.
Годом спустя вышла Need for Speed: World - создавалась исключительно на ПК, от всех остальных игр серии отличалась тем, что была оформлена как free-to-play MMO гоночная игра. Геймплей берет за основу нелегальные гонки, имеется тюнинг и жаркие погони с полицией, как и полагается.
Также в 2010 году вышел римейк легендарной Hot Pursuit, получивший год выхода в название проекта - Need for Speed: Hot Pursuit (2010). К сожалению, игра имела очень мало общего с оригиналом. Никакого реализма, вида из кабины, разнообразнейших трасс и тому подобных вещей, за которые люди любят оригинал. Зато полицейские погони сохранились - на них и сделан весь упор.
В 2011 году вышел Shift 2: Unleashed - продолжение гоночного симулятора, которое заметно расширило игровой процесс в целом и так хорошей первой части, добавив ряд дополнительных возможностей. Ночные гонки, камера с видом от шлема гонщика, лучше физика автомобилей, полная модель повреждений и многое другое.
В том же году вышел и Need for Speed: The Run, посвященный нелегальным гонкам. Игроку нужно следовать через территорию США от Сан-Франциско до Нью-Йорка. Авторы привлекли внимание общественности к своему проекту тем, что впервые в серии игрок получил возможность "выйти из машины" и путешествовать пешком. Правда, на проверку это оказалось лишь QTE-сценами, по большому счету. Но игра вышла довольно интересная.
Громкое имя Most Wanted сулило разработчикам большие прибыли в случае перезапуска одной из успешнейших частей NFS. Вот и появилась в 2012 году игра Need for Speed: Most Wanted (2012). Здесь игроков ждет открытый мир гонок, все такой же список из оппонентов, которых нужно победить, правда, ограниченный 10-ю персонажами, а не 15-ю. Да и сюжета больше нет. Игроки были разочарованы - от былого шарма MW не осталось и следа.
Последняя на данный момент часть NFS вышла в 2013 году и называлась Need for Speed: Rivals. Стала первой за целый ряд игр, которую критики в кои-то веки встретили тепло.
Как видите, NFS - больше, чем просто одна из гоночных игрушек. У нее есть грандиозная история, за которую серию и любят миллионы геймеров со всего света.