Классы в Mass Effect: Legendary Edition не насколько принципиально отличаются, как в оригинале, поскольку теперь каждый из них может использовать любое оружие, в то время как ранее такой привилегией могли похвастать лишь солдаты. Однако между ними всеми по-прежнему есть заметная разница в плане набора доступных умений, ощутимо сказывающихся на стиле ведения боя.
- Солдат: берет свое грубой силой, имеет увеличенный запас здоровья, может носить в первой части самую тяжелую и эффективную броню, но при этом скудный набор способностей. Оптимальный выбор для тех, кто вообще не заморачивается с умениями и предпочитает решать проблемы только оружием.
- Инженер: технические специалисты, являющиеся классом поддержки, их способности нацелены на создание хаоса в бою и уничтожение врагов с помощью разных приспособлений. При этом имеют слабую броню.
- Адепт: тоже класс поддержки, но вместо чисто технических средств против врагов применяются биотические способности. Носят довольно слабые доспехи, как и инженеры.
- Разведчик: своеобразный гибрид солдата и инженера, который уступает обоим в их специализации, зато имеет часть навыков как одних, так и других. Хорош в дальнем бою, но не выдерживает много урона.
- Страж: гибрид инженера и адепта, имея как технические возможности, так и биотические способности, но в меньших количествах, чем оба эти класса.
- Штурмовик: боец, обладающий биотическими способностями, хорош в ближнем бою, но довольно малоэффективен на дистанции.