Как ни странно, но несмотря на грандиозный успех, в адрес Half-Life: Alyx от отдельных пользователей следовала и критика. Попробуем разобраться, чем оказались недовольны игроки и насколько это весомые аргументы.
Больше всего жалоб шло в адрес системы перемещения: ввиду заточенности игры под VR, реализована она действительно не слишком удобно, но это издержки всех игр для виртуальной реальности. Также есть жалобы на перенасыщенность встречами с зомби на начальной стадии игры в нескольких главах, начиная с третьей, но это очень субъективно.
Были нарекания в сторону искусственного интеллекта противников, но он выглядит вполне обычным - враги и не тупые, и в сравнение с живыми оппонентами не идут. Возможно, с учетом планки, установленной игрой, от нее ждали прорыва в том числе и по AI врагов.
Еще один повод для претензий от игроков - не все подручные предметы доступны для полноценного взаимодействия: нельзя, например, доской ударить зомби, чтобы нанести ему урон. Но в то же время была проделана в целом грандиозная работа в этом же направлении: разными предметами можно, например, отмахиваться от хедкрабов и даже ловить последних в ведра. В общем, больше похоже на откровенные придирки. Как и вся критика Half-Life: Alyx в целом - игра изумительна во всех смыслах.