Рынок видеоигр так насыщен всевозможными шутерами с видом от первого лица, что придумать нечто свежее и необычное становится довольно сложной задачей. Впрочем, авторам Far Cry это блестяще удалось.
Первое, что видит игрок в ходе прохождения Far Cry - это вариативность продвижения к нужной точке. Если в почти всех экшенах геймера загоняют в коридоры (зачастую - невидимые), то здесь можно как ломиться по кратчайшему маршруту, так и зайти по-хитрому с фланга или вовсе с тыла: благо, просторные локации позволяют.
Кроме того, для 2004 года игра радовала возможностью порулить техникой, управление которой еще и качественно реализовано. Есть даже в наличии планеры-дельтапланы, что вообще было здорово.
Ну и напоследок стоит отметить стелс-составляющую. Можно прятаться от врагов в кустах, можно прятаться в темноте, в общем, это делает геймплея Far Cry более разнообразным.