Кот в Divinity: Original Sin 2 вызывает недоумение у многих игроков, поскольку он увязывается за главным героем и плетется по пятам за всей группой. Начинает следовать за нами он еще от побережья перед фортом Радость и не отстает аж до момента побега из форта. В ходе черный кот остается в стороне, но может пострадать, а то и погибнуть, если на него будут наложены эффекты отравления, горения или кровотечения. Кроме того, его может убить стража, если подойти очень близко к воротам.
Как итог - если кот благополучно перенесет это путешествие, не отстанет и не погибнет, то он завяжет разговор с вашей группой, когда та успешно совершит побег. В ходе своего рассказа поведает, что некогда был котом волшебника, но тот бросил его, когда наступила опасность. После кот становится доступным как питомец, может приходить на помощь, если его позвать (но нужен навык "Друг животных"). Призвать его можно всегда, у него сразу два умения - "Кошачий прыжок" и "Поменяться местами".