Как и в других играх жанра, в Divinity: Original Sin 2 опыт играет огромное значение - именно с его помощью осуществляется прокачка и развитие героя. За различные действия вы зарабатываете эти самые очки, которые потом расходуете по своему личному усмотрению так, как считаете нужным.
Отметим, что выбранный уровень сложности влияет на то, как именно будут зарабатываться очки опыта: к примеру, на Explorer это будет даваться проще, поскольку противники ослаблены, опытом поощряются выполненные квесты и дополнительные очки генерируются за то, что вы посетили определенные места. Так, например, открывая проходы, телепортируясь в места, куда непросто добраться, либо же открыв всю карту области, вы зарабатываете бонусные очки опыта, которые точно так же могут быть потрачены на прокачку персонажа.
Есть еще один пример - классический режим игры в Divinity: Original Sin 2, когда очки опыта выдаются игроку за устранение противников, а также за прохождение квестов - как основных, так и второстепенных (необязательных, побочных, проще говоря). Однако при этом легкой такую прокачку назвать не выйдет, так как противники вполне закономерно становятся заметно крепче и разделаться с ними будет куда тяжелее, что вряд ли вас должно удивлять.
Ввиду всего вышеперечисленного, настоятельно рекомендуется выбирать такой уровень сложности, который будет прежде всего соответствовать вашим интересам в игре, так как разным геймерам ближе разные подходы: кто-то предпочитает заниматься исследованием локаций, а кто-то - беспощадно рубить врагов в промышленных масштабах.
Интересно, что на количество заработанного в Divinity: Original Sin 2 опыта вообще никак не влияет то, как вы проходите игру: в одиночку ли, или же прибегаете к помощи других игроков и персонажей, что были созданы разработчиками. Хоть так, хоть иначе - опыт будет одинаковым. Не получится пройти какие-то задания самостоятельно и тем самым получить возможность заработать большее количество драгоценного опыта, так что действуйте так, как вам комфортнее, не беря в расчет потенциальные заработки опыта.
Кроме того, здесь никак не разделяются заработанные очки опыта между разными участниками отряда, хотя во всех случаях раздается то или иное количество этих самых очков всем, кто в этот самый отряд входит. То бишь для игрока абсолютно неважно, кто добил поверженного противника, так как пока команда действует в группе, очки распределяются равномерно между всеми, а сумма остается неизменной при любом раскладе.
К слову, если вы возьмете новичка в свой отряд, игра сама подтянет его к уровню остальных персонажей, уже действовавших в составе вашей группы, прокачивать с нуля и зарабатывать опыт заново не придется, игра уважает и учитывает ваши усилия и достижения на этом поприще.