Если избавить главного героя от его ошейника получится уже на начальной стадии игры при определенных действиях, то снять эти самые ошейники со спутников в Divinity: Original Sin 2 уже не так просто, поскольку сие манипуляции станут доступны значительно позже. Возможность избавить своих соратников появится лишь уже когда вы покинете Форт Радость. Если говорить точнее, нам нужно будет добраться к руинам в северной части карты, где можно будет взять квест "Опасность на повороте", в ходе выполнения которого нам предстоит заняться спасением некого Гарета.
До того, как отправиться к упомянутым выше руинам, рекомендуется поговорить в Убежище Искателей с Леей и Дугганом, как раз первая и может демонтировать те самые ошейники, надетые на вашу команду, но взамен вас просят сначала спасти того самого Гарета. Исключение лишь одно: в случае наличия в вашем отряде Зверя, можно попытаться избавиться от ошейников и без дополнительного условия - поговорите с указанными выше двумя персонажами в компании Зверя, а не в одиночку.
Но в большинстве случаев, чтобы снять ошейники спутников в Divinity: Original Sin 2, вам так или иначе придется таки спасать Гарета. Чтобы сделать это, следуйте со своим отрядом к Разрушенному Замку, его сможете отыскать в северных регионах Безлюдных Топей. Рядом со входам в руины расположился Шрикер, которого лучше обойти десятой стороной, поскольку если начнется стычка с ним, практически гарантированно он угробит как вас, так и весь ваш отряд. К счастью, его можно и просто обогнуть, заходя с юга и поднимаясь по лозам - нас интересует конкретно верхний уровень крепости.
Там следует использовать лесенку, что находится рядом, напоретесь по пути к цели в нижнем дворе с горсткой магистров. Сам же Гарет будет занят сражением с еще одной кучкой противников, однако едва вы вклинитесь в бой с ними же - он примкнет к вам и будет сражаться вместе. Совместными усилиями необходимо разделаться со всеми оппонентами на уровне, после чего Гарет станет доступным для диалога - говорите с ним, узнаете, что тот намеревался похитить один из кораблей магистров, дабы сбежать с этого острова.
Вам нужно предпринимать любые действия, направленные на то, чтобы сохранить жизнь Гарету в ходе битвы. Однако и в случае его гибели вы можете подобрать с его тела амулет, задание не оборвется. Но стоит постараться не дать ему погибнуть. Целью же является возвращение к Лее прямиком в Святилище Амадии - говорите с ней, та будет рада, когда выяснится, что Гарета удалось вернуть целым и невредимым, после чего наступит идеальное время, чтобы обратиться с просьбой избавить своих соратников от надоевших уже ошейников Истока - она не откажет.
Вместе с тем вся команда, лишившись магических оков, наконец-то получит долгожданную возможность применять магию Истока, что откроет массу дополнительных возможностей для вас в дальнейшем. А задание "Опасность на повороте", направленное на снятие ошейников спутников в Divinity: Original Sin 2, на этом этапе благополучно будет завершено.