В Diablo 2 локации могут быть условно поделены на те, которые находятся на поверхности и те, что под ней. При смене локации, происходит смена не только дня и ночи, но и погодных, ландшафтных условий. В каждом игровом акте есть определенный статический набор территорий, и нет таких мест, которые случайно спавнятся, то есть – появляются с небольшой долей вероятности. Другими словами, что за время путешествия по всем 5 игровым актам, герой в любом случае побывает во всех локациях. Стоит отметить, что вход в определенную локацию может быть закрыт, если герой не справился с определенным заданием в предыдущем акте.
Итак, как было сказано выше, в Diablo 2 локации бывают двух видов, а подземелья могут состоять из нескольких уровней. Если игрок хочет из наземной территории попасть в подземелье, то сначала придется найти проход, ведущий туда. Также все монстры и другая нечисть, гнавшаяся за героем, не сможет продолжить погоню, когда он окажется под землей или на поверхности. Враги могут гнаться за героем только при перемещении по однотипной поверхности: либо при переходе по надземным территориям, либо между подземными.