Геймплей в Dead Space Remake глобально остался примерно тем же, что и в оригинале, однако кое-какие новшества разработчики все же предусмотрели.
Если выделять главное, то тут отметить стоит прежде всего отсутствие загрузок между локациями (мир игры бесшовный), говорящего главного героя (ранее он молчал всю игру), улучшены моменты, где Айзек оказывается в невесомости - теперь это свободный полет, как в двух следующих после первой частях, в то время как в оригинале протагонист "примагничивался" своими ботинками.
Сделан также больший акцент на исследовании локаций, так как появились запертые двери и контейнеры, что можно будет открыть лишь при условии получения более высокого уровня доступа. Появились случайные события, призванные держать игрока в напряжении при возвращении на уже зачищенные локации. Можно также выделить расширение древа улучшений оружия. Значительно детальнее стала физика повреждений некроморфов, от которых при уроне стала отваливаться плоть, тем самым давая понять, сколько урона та часть тела еще может принять.