Если сравнивать оригинальную Dead Space и Remake, то тут в целом ситуация весьма стандартна для игровой индустрии, когда легендарную (даже можно сказать, классическую) игру обновляют путем глубокой модернизации, ограничиваясь не только визуальным аспектом (более красивой современной картинкой), но и внося легкие правки в непосредственно геймплей и иногда - даже в сюжет. Однако сюжет здесь не трогали, за исключением мелких деталей, вроде предыстории персонажей.
В остальном же отличий предостаточно. Так, в ремейке главный герой заговорил (в оригинале молчал), весь мир выполнен бесшовным (нет экранов загрузок), доработаны эпизоды в невесомости (теперь это свободный полет), сделан дополнительный упор на то, чтобы мотивировать игроков исследовать локации. Добавлены случайные события, призванные разбавить геймплей при возвращении в уже посещенные ранее места. Расширены древа прокачки оружия. Ну и добавили детализации физике расчленения тел некроморфов. Это - самое основное.