В Dark Souls 2 механика игры выделяется своей заковыристостью. Если говорить о кувырках, механика которых была переделана, то в сиквеле можно постепенно увеличивать дистанцию и скорость выполнения кувырка, просто снижая общую нагрузку персонажа. Если будет превышен порог нагрузки в 70%, то герой начнет неуклюже медленно переворачиваться, находясь на минимальной дистанции от врага. Аналогично, если порог нагрузки будет выше чем 100%, то герой будет перемещаться по игровому полю очень медленно, а после достижения им 120% нагрузки, вообще потеряет способность передвижения.
Таким образом, в Dark Souls 2 механика игры с помощью кувырков усложнилась, по сравнению с первой частью. Нужно постоянно удерживать нагрузку на уровне 50%, чтобы персонаж мог не только быстро кувыркаться, но и откатываться дальше. Стоит отметить, что даже игрокам, предпочитающим танковать, нужно стараться не превышать нагрузки в 70%, чтобы сохранить эффективность действий героя.