Игра Counter Strike отличается довольно большой гибкостью настроек, потому каждый геймер сможет без проблем заточить ее под себя. Для этого нужно лишь основательно пройтись по всем настройкам, в чем мы вам и поможем.
Здесь мы подробно разберем настройки в главном меню CS, объясним, какой пункт что означает и к чему приводит в случае изменения.
Итак, кликните в главном меню на пункт Options, после чего появится окно с опциями, имеющее целый ряд вкладок (аж семь штук), о которых по отдельности дальше.
Вкладка Multiplayer нужна для индивидуальной настройки вашего профиля в сетевой игре - тут задается множество параметров ее внешнего вида. Тут можно задать, например, ваш ник в игре, размер прицела и его цвет, выбрать подходящий вам спрей-лого и многое другое.
Кcтати, насчет настроек прицела - кроме выбора размера в меню, есть аналогичная функция и в консоли, где нужно прописать "cl_crosshair_size small", например, чтобы сделать прицел маленьким. Для большого нужно "small" заменить на "large", для среднего - "medium".
Можно сделать прицел частично прозрачным - для этого в этой же вкладке нужно поставить галочку напротив надписи "Translucent".
Во вкладке Multiplayer есть подпункт "Advanced", в которой можно настроить Counter Strike более детально - появится еще одно окно с дополнительными настройками.
Параметр Max shells отвечает за максимальное количество гильз, способное отображаться одновременно. Чем выше значение, тем выше нагрузка на компьютер, если он слабый - возможны проседания FPS.
Параметр Max smoke puffs влияет на количество клубов дыма, обрабатываемых одновременно, но при этом вам стоит учитывать, что показатель "0" не убирает дым, а лишь снижает его правдоподобность и детализацию. Впрочем, для слабых компьютеров это неплохой вариант улучшить производительность.
Далее идет параметр Automatically switch to picked up weapons - если он активен, то у вас будет автоматически переключаться оружие, если подберете более мощный экземпляр. Например, бежали с пистолетом, по пути взяли автомат - игра автоматически отправит пистолет в кобуру, а автомат - в руки вашему персонажу.
Параметр Multiplayer decal limit задает максимальное количество деталей - чем больше их, тем красочнее и зрелищнее выглядит игра, будь то пятна от крови на стенах после расстрела врагов, либо же дыры, пробитые пулями в тех-таки стенах. Чем больше детализация, тем больше нагрузка на компьютер.
Параметр Smoke Gas Grenade sprite quality в Counter Strike также влияет на детализацию и на производительность соответственно. Если быть точнее, он отвечает за обработку дыма, чем красивее дым - тем больше нагрузка на ПК.
Параметр Weapon alignment задает руку, в какой ваш персонаж будет держать оружие - можно выбирать хоть левую, хоть правую.
Параметр Observer crosshair включает прицел, когда персонаж игрока мертв, но может смотреть на карту - довольно бесполезная вещь.
Параметр Buy menu type отвечает за выбор стиля меню покупки оружия и экипировки - есть вариант выбрать как старый стиль, где слева белый теКСт с небольшим шрифтом, так и новый, где можно просмотреть модель оружия, которое планируете купить (при наведении курсора).
Параметр Center player names очень полезен - если наведете прицел на какого-либо персонажа, прямо под прицелом в центре монитора увидите его никнейм и главное - цвет, по которому можно определить, враждебный это боец или дружественный. Актуально в темных местах карт или при большой дистанции к цели. Если не центрировать это, то ник персонажа под прицелом будет отображаться внизу в углу.
Параметр Auto-help включает или отключает автоматическую помощь, что может быть полезно только для совсем зеленых новичков.
Параметр Automatically take end-game screenshots позволяет сохранять таблицу с фрагами и счетом игры в конце карты - ценится любителями статистики или желающими похвастать своими успехами перед друзьями. Скриншоты могут сохраняться либо в папке cstrike_russian, либо в cstrike.
Параметр Radar type позволяет включить или отключить прозрачность радара - пользы от этого мало, учитывая, что этот самый радар висит в левом углу и ничем не мешает.
Параметр Time before dead bodies disappear задает отрезок времени, после которого тела убитых персонажей исчезают, остается лишь их оружие. При значении "0" эти самые тела растворяются в воздухе мгновенно, едва вы их убьете.
С первой вкладкой закончили, переходим ко второй - она называется Keyboard, и она довольно важная.
Именно здесь настраивается управление в Counter Strike, под каждое возможное действие отводится отдельная клавиша - управление по умолчанию довольно удобное, но мне, например, удобнее покупать оружие через клавишу F1, а не "B", броню, гранаты и прочую экипировку через F4, а не "O". Или, например, приседать удобнее клавишей Shift, чем Ctrl, но это все субъективно.
При настройке управления есть три колонки - Movement, Key/Button и Alternate. Знающие английский язык люди поймут, что первая колонка - определенное действие, вторая - клавиша, которая позволит это действие выполнить, третья - альтернативная клавиша, позволяющая задействовать для одного и того же действия по две кнопки.
Следующая вкладка называется "Mouse" и она отвечает за настройку мыши.
Первый параметр называется Reverse mouse, он позволяет включать и отключать инверсию мыши по горизонтали. Жутко неудобная для непривыкших игроков штука - потяните мышь на себя, после чего вместо опускания прицела вниз, он сиганет вверх и наоборот. То есть обратная реакция мыши на ваши действия. Горизонтальной плоскости она не касается - поворот влево будет оставаться поворотом влево, например.
Параметр Mouse filter включает и отключает фильтр мыши - своеобразная дань нынче практически ушедшим в историю шариковым мышкам, что позволяло сглаживать движение прицела и курсора.
Параметр Mouse look включает и отключает возможность осматриваться при помощи мыши в игре и целиться. Отключенный этот параметр превращает игру в Counter Strike в адскую пытку - с одной клавиатуры целиться жутко неудобно.
Зато параметр Joystick look может компенсировать частично невозможность управления мышью, отключенное в предыдущем случае - он активирует и деактивирует управление джойстиком.
Параметр Auto-aim - один из самых бессмысленных и беспощадных. За обманчивым названием "Авто-прицеливание" скрывается вовсе не читерская возможность без особых усилий целиться во врагов, нет. Активация этой функции сделает камеру неподвижной в плане смещений вверх и вниз. То есть прицел надежно фиксируется строго по центру, вы сможете крутиться только вправо и влево. Что делать с противниками, засевшими сверху или же снизу - та еще задача. Почти невыполнимая.
Также в той же вкладке с настройками мыши есть ползунок Mouse sensitivity, отвечающий за чувствительность мыши. Это очень индивидуальный параметр, который сильно разнится для разных игроков. Кому-то чувствительность "5" покажется очень медленной, а кому-то и "3" будет слишком резкой. Еще и от модели самой мыши многое зависит, экспериментируйте.
На очереди вкладка Audio, отвечающая за настройки звука в игре. В ней есть не так много параметров.
Sound effects volume указывает громкость звуковых эффектов, MP3 volume регулирует громкость музыки в формате MP3 во время игры, Sound quality - это общее качество звука, лучше ставить значение High. Ну и Enable A3D Hardware Support и Enable EAX Hardware Support активируют программное обеспечение для звуковых эффектов.
Настроив звук, перемещаемся на вкладку Video, где возможностей чуток больше.
Первый же параметр имеет важное значение - называется Resolution и позволяет менять разрешение экрана. Рекомендуется ставить стандартное для вашего монитора.
Параметр Renderer выбирает способ отображения картинки, лучше всего выбирать технологию OpenGL.
Параметр Display Mode предлагает выбрать, в каком режиме отображается изображение - в нормальном или на широкий экран.
Параметр Color Quality позволяет задавать глубину цвета, разумеется, выбор 32 бит предпочтительнее, чем 16.
Параметр Run in a window дает возможность выбрать, будет работать игра в оконном режиме или в полноэкранном.
Параметр Gamma позволяет корректировать гамму, Brightness - корректировать яркость изображения в игре.
Две последние вкладки, Voice и Lock обычно невостребованы - в первом случае можно настроить микрофон, установив пару галочек, во втором - запретить появление крови, установив для этого пароль доступа, которым можно будет в будущем отменить такое действие.
Есть в Counter Strike и более глубокая возможность настройки игры, для чего нужно будет прописывать разные команды в консоль, но для основ игры более чем хватает основных опций.