В игре Герои Меча и Магии все фракции условно разделены на: "хорошие", "плохие" и нейтральные. К "хорошим" относятся: Замок, Башня и Оплот, к "плохим" - Подземелье, Инферно и Некрополис, а к нейтральным - Сопряжение Твердыня и Крепость. В каждом из этих фракционных городов обитают основные расы.
Герои меча и Магии расы Замка:
- Рыцари - защитники правды и добра, специализирующиеся на военном ремесле.
- Клерики - эти юниты хорошо владеют как боевым искусством, так и магией. В основном входят в состав отрядов священных орденов.
Герои меча и Магии расы Оплота:
- Рейнджеры - защитники природы, обладающие множеством навыков, в том числе и военных. Это превосходные воины, охотники и следопыты.
- Друиды - раса, которая полностью посвятила себя магическому искусству, иногда отвлекается на изучение физических приемов. Это мистические создания, находящие гармонию только с родной землей.
Герои меча и Магии расы Башни:
- Алхимики - превосходные знатоки не только магии, но и химии, могут создавать и воскрешать из мертвых големов. Эта раса также прекрасно владеет боевыми искусствами, используя в них оружие собственного производства.
- Маги - эти существа с головой ушли в постижение магического искусства. Они не специализируются на военном ремесле, основной конек - заклинания, способные вывести даже самых мощных врагов из строя. В основном маги выходят на поле боя невооруженными, так как могут защитить себя магическими заклинаниями.
Герои меча и Магии расы Инферно:
- Демоньяки - превосходные воины и маги, преследующие единственную цель - подчинение темных демонических сил.
- Еретики - это раса "бывших" людей, душой и телом которых овладели демоны. Они специализируются на магическом искусстве, могут осваивать и боевые умения.
Герои меча и Магии расы Некрополиса:
- Рыцари Смерти - это тип воинов, которые вернулись к жизни после смерти. Они по-прежнему прекрасно владеют боевыми умениями и имеют высокую предрасположенность к изучению магии.
- Некроманты - это маги, которые поглотило веяние смерти. Эти ходячие мертвецы постепенно превращаются в нежить, таким образом расплачиваясь за право использования темной магии.
Герои меча и Магии расы Подземелья:
- Оверлоды - эти существа озадачены постройкой подземных тоннелей для украденных ими богатств. Они превосходно владеют оружием и вовсю используют заклинания.
- Чернокнижники - поглощены изучением черной стороны магии, чтобы вселять страх в противников.
Герои меча и Магии расы Цитадели:
- Варвары - раса, заинтересованная в повышении своей военной мощи. Они с раннего возраста полностью посвящают себя военному ремеслу и прекрасно управляются с самым тяжелым оружием, не уделяя много внимания собственным доспехам.
- Боевые маги - это разновидность варваров, владеющих не только боевыми умениями, но и магическими. Довольно часто эта раса облачается в одежду противников, павших от их рук, чтобы пополнить свою мощь.
Герои меча и Магии расы Крепости:
- Хозяева зверей - эта раса прекрасно справляется с основной своей обязанностью - запугиванием и гнетом своих соседей. Они не владеют магией, рассчитывают только на свою физическую силу.
- Ведьмы - прекрасные маги, которые используют с своих целях не только заклинания, но и пузырьки с веществами, смешанными с болотными растениями. В нужный момент могут обучиться боевому искусству.
Герои меча и Магии расы Сопряжения:
- Путешественники - эта раса произошла от элементалов. Они стали независимым и сами могут управлять боевыми отрядами, членами которых являются их собратья.
- Элементалисты - эта раса состоит из героев, которые с легкостью могут справляться с ролью волшебников, священников, друидов и чернокнижников. Они преклоняются перед невидимыми богами, общаются между собой с помощью тайных знаков, которые пока никто не разгадал.