В отличие от многих других игр жанра, в Blood and Soul эльфы играют роль не игрового класса, а служат личными помощниками для игроков. При этом чем выше уровень эльфа, тем больше от него будет этой самой помощи.
Поднять уровень можно банальным убийством мобов - часть опыта автоматически передается эльфу, либо же задействовать "эльфийскую пыльцу", чтобы добавить им этого самого опыта.
Что любопытно, эльфы в Blood and Soul - не просто "роботы", которые беспрекословно делают все, что вы пожелаете. У них здесь даже есть такой параметр как "настроение", за которым нужно все время смотреть. Настроение понижается само по себе, но можно его поднять, просто накормив помощника.
Эльфы по мере взросления и развития проходят разные стадии, которые отличают их как внешне, так и по характеристикам. С первого по девятнадцатый уровень - это детство, с двадцатого по пятьдесят девятый - подростковый возраст, ну и с шестидесятого уровня начиная, эльф становится взрослым. С семидесятого уровня у эльфа даже появляется свечение.