История создания Assassins Creed началась еще в 2003 году, когда Ubisoft выпустила другую свою знаковую игру - Prince of Persia: The Sands of Time. Французскому гиганту игровой индустрии удалось совершить настоящую реинкарнацию, "воскресив" некогда настоящий хит, который едва не похоронили неудачные разработки в 90-х годах.
В Ubisoft поставили задачу для своего креативного директора Патриса Дезиле - продумать продолжения успешной игры. Патрис, несмотря на то, что был ценителем "Принца", не особо был рад такой задаче - он был уверен, что принц вовсе не тянет на роль убийцы в частности и героя экшена в целом.
Разумеется, отказываться от работы Дезиле не стал, и за год появились наброски игры с черновичным названием Prince of Persia: Assassins. Суть игры была таковой, что в качестве главного героя теперь выступал вовсе не принц, а ассасин, направленный в Иерусалим с целью спасения будущего наследника престола.
В этой игре уже не было никаких типичных для "Принца Персии" моментов, вроде восточной "ванили", спасения принцесс и тому подобных вещей. В итоге дошло до того, что бравый ассасин постепенно вытеснял принца, что вызывало большие сомнения в целесообразности привязки новой игры к старой франшизе.
Именно тогда и было принято решение создавать новую серию - Assassins Creed, которая нынче по праву считается самой удачной разработкой Ubisoft последних лет, исправно получая высокие отзывы критиков и обеспечивая внушительные продажи.