Движок Apex Legends знаком по своему названию практически всем более-менее бывалым геймерам: это - модифицированная версия культового Source, который и спустя столько лет после своей разработки, пусть и подвергнувшись техническим усовершенствованиям, все еще остается актуальным и не выглядит устаревшим. Его создала компания Valve Corporation, которая внедряла его еще в такие культовые проекты как Half-Life 2 (и ее эпизоды) и Counter-Strike: Source. Обе последние выходили еще в далеком 2004 году и с тех пор периодически дорабатывались.
Важной особенностью Source считаются обширные возможности по части детализации анимации персонажей, в том числе лицевой. Но вообще здесь задействована целая связка самых разных компонентов, начиная графическим движком и заканчивая физическим. Движок позволяет рассчитать массу всяческих физических объектов, вроде твердых, гибких тел, различных поверхностей, веревок и так далее. Легко поддерживает внедрение транспорта. Есть даже инновационная для тех времен технология "тряпичной куклы" для того, чтобы придать реализма движению тел. Со временем будущий движок Apex Legends обзавелся и современными возможностями, такими как HDR-рендеринг, динамическое освещение и затенение, мягкие тени, многоядерный рендеринг (использующий всю мощь многоядерных процессоров), продвинутую систему частиц.
Другие известные игры, использующие Source, кроме уже упомянутых выше - Portal, Portal 2, Left 4 Dead, Left 4 Dead 2, Dota 2, Counter-Strike: Global Offensive. Из сторонних проектов выделяется культовая Vampire: The Masquerade - Bloodlines, а также Dark Messiah of Might and Magic, Dear Esther, Tactical Intervention, The Stanley Parable, Titanfall, Titanfall 2, Apex Legends и много других.